Любителям рекламных акций и продвинутых цифровых банков посвящается!
Любой надежный и берегущий свою репутацию банк не берет на обслуживание клиентов находящихся в печально известном списке 550П-639П!
А с третьего щелчка
Вышибло ум у старика.
А Балда приговаривал с укоризной:
«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»
«Сказка о попе и о работнике его Балде», А.С.Пушкин
А попасть в этот список легко, даже не сделав ни одного платежа и не имея расчетного счета.
Происходит это достаточно просто. Предприниматель, откликнувшись на агрессивные рекламные кампании продвинутых банков, подает документы на открытие расчетного счета сразу в несколько банков, рассчитывая получить выгоды от маркетинговых акций или в надежде на то, что при наличии нескольких счетов в случае проблем в бизнесе из-за необоснованной блокировки счета по 115-ФЗ не будет, или их можно будет быстро и без потерь решить.
Например, подает одновременно документы в пять банков, а открывает только в двух. В остальных трех банках, в силу каких-нибудь объективных обстоятельств, процедуру открытия счета не завершает.
В результате один из этих трех банков запросто может это оформить, как отказ в открытии счета и сообщить куда следует.
В итоге, ничего не подозревающий предприниматель получает огромную проблему!
Хотя и существует механизм удаления компаний из списка 550п-639п, но работает он длительно и малоэффективно, пока по статистике ЦБ меньше 40% обжалований заканчивается в пользу клиентов.
Будьте аккуратней в выборе банков и не торопитесь получить сомнительный профит, все рекламные акции когда-то заканчиваются и банки обязательно компенсируют свои расходы на рекламу из вашего кармана.
Важно понимать, что продвинутость банка в цифровых технологиях, стоимость РКО, низкие тарифы на валютный контроль или конвертацию – не самый важный при выборе надежного партнера критерий.
То, как банк использует 115-ФЗ для собственного обогащения, а тарифы при процедуре закрытия счета по этим основаниям в некоторых банках доходят до 25% от остатка на счете, свидетельствует о том, насколько он дружелюбен в отношении своих клиентов и насколько он готов временно пожертвовать небольшой частью своих доходов ради того, чтобы через месяц-два или три заработать больше в десятки раз.