Добрый день, коллеги!
Месяц июль традиционно является знаковым для законодательства о государственных закупках.
Не стал исключением июль 2019: в данном месяце вступило в силу большое количество изменений в положения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ. услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – «Закон о контрактной системе»).
Рассмотрим указанные изменения.
С 01.07.2019 добавлено основание для применения проектно-сметного метода определения начальной максимальной цены контракта (далее – «НМЦК») – это строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства.
Большое количество изменений коснулось процедуры проведения аукционов.
Во-первых, увеличился ценовой порог начально-максимальной цены контракта, при которой извещение размещается в ЕИС не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок. Ранее этот порог составлял 30 миллионов рублей, с 01.07.2019 он увеличился до 300 миллионов рублей.
Во-вторых, сократился с семи до трех рабочих дней срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Наконец, отменена начальная планка снижения начальной максимальной цены контракта (шаг аукциона) в размере 100 рублей. В новой редакции шаг аукциона составляет от 0,5 до 5 процентов НМЦК безо всяких оговорок на нижний предел.
Увеличилось максимальное значение суммы заключение контракта с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи Закона о контрактной системе. Если ранее верхним пределом сумма до 100 тысяч рублей, то теперь она выросла до 300 тысяч рублей.
Отменена обязанность заказчика привлекать экспертов и экспертных организаций, а также проводить экспертизу при закупке товаров, работ, услуг у единственного поставщика.
Помимо этого, отменена также и обязанность заказчика публиковать извещение о закупке у единственного поставщика.
Также добавлено новое основание для изменение существенных условий контракта - при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта.
Вышеуказанные изменения регламентированы Федеральным законом №71 от 01.05.2019.
С 31.07.2019 в Закон о контрактной системе также вcтупили в силу некоторые поправки.
Введено новое основание для закупок бюджетными учреждениями и государственными и муниципальными предприятиями, а именно: средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию,
В статью 34 Закона о контрактной системе добавлена часть 29.1, в соответствии с которой при закупках работ по сохранению объектов культурного наследия и закупках услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных коллекций и предметов заказчик вправе устанавливать запрет на привлечение подрядчиком либо исполнителем субподрядчиков.
Увеличился с 400 тысяч рублей до 600 тысяч рублей максимальный потолок для заключения контракта согласно пункту 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (закупка товаров, работ, услуг государственными учреждениями культуры, науки и образования). Соразмерно указанному изменению увеличен и годовой объем таких закупок: с двадцати до тридцати миллионов рублей.
При этом, в названный пункт еще и дополнены новые субъекты, а именно: дом (центр) народного творчества и дом (центр) ремесел.
Претерпел изменения и пункт 17 части 1 статьи 93 названного Закона (закупка учреждениями культуры инвентаря для создания нового творческого произведения): дополнены новые субъекты закупки по данному пункту (дом (центр) народного творчества и дом (центр) ремесел) и новые объекты закупки (музыкальные инструменты).
Вышеназванные изменения внесены посредством Федерального закона № 70 от 01.05.2019.
Благодарю за внимание!