Здравствуй, Регфорум!
Новый год принес немало изменений в законодательстве. Среди них много серьезных. Ниже отобраны двенадцать, на мой взгляд, наиболее важных из них. Все они вступили в силу с 01 января 2014 года.
1. Изменился размер страховых взносов для ИП
Радость для предпринимателей в новом году принесло введение нового порядка расчета страховых взносов в ПФР для ИП, частных адвокатов и нотариусов, а также КФХ.
Как будут рассчитываться страховые взносы в ПФР для ИП по новым правилам
Для тех, у кого доходы ниже 300000 рублей: МРОТ (5554 рубля) Х 26% Х 12 месяцев. То есть фиксированный размер взносов с 01 января 2014 года составляет 17328,48 рублей.
Для тех, у кого доходы выше 300000 рублей: размер тот же, но к нему прибавляется 1% от суммы дохода, которая превышает 300000 рублей. При этом размер страховых взносов не может быть больше чем 8МРОТ Х 26% Х 12 месяцев, т.е.138 627,84 рубля.
Крестьянские фермерские хозяйства будут платить без учета доходов, то есть 17328,48 рублей в год за главу и по стольку же за каждого члена хозяйства.
Как будут определяться доходы при расчете страховых взносов
Доходы будут определяться на основании налоговой отчетности за тот период, за который начисляются взносы. При этом обязанность предоставить в ПФР сведения о доходах возлагается на налоговый орган.
Очень важно отчитаться перед налоговой о своих доходах вовремя, иначе вы автоматически лишитесь права на учет доходов при расчете размера взносов, и они будут рассчитаны, как говорится, по полной программе, т.е. их размер станет равным предельному - 138 627,84 рубля. Неплохой стимул для своевременной сдачи отчетности. Вроде и не штраф и не пеня, но в то же время определенная мера ответственности.
О едином расчетном документе
Изменения коснулись и порядка оплаты. Теперь страховые взносы на страховую и накопительную части оплачиваются одной платежкой с указанием в ней КБК, который раньше использовался для оплаты страховой части. Раньше для этого приходилось использовать 2 платежки с разными КБК. Взносы в ФФОМС оплачиваются отдельной платежкой.
Источник: Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 237-ФЗ
2. Вместо кодов ОКАТО применяются коды ОКТМО
Достаточно важное изменение, которое коснулось реквизитов для оплаты госпошлины за регистрацию. Подробнее о смене ОКАТО на ОКТМО можно прочитать здесь. А новые реквизиты для уплаты госпошлины за регистрацию здесь.
Источник: Приказ Федеральной налоговой службы от 13 ноября 2013 г. N ММВ-7-6/495@





