У вас сумма страховых взносов не совпадает с суммами указанные в статье Елены Ефимовой "Страховые взносы для ИП в 2014г. (взят разный коэффициент). Вы уж разберитесь между собой на чью статью ориентироваться :)
Здравствуй, Регфорум!
Новый год принес немало изменений в законодательстве. Среди них много серьезных. Ниже отобраны двенадцать, на мой взгляд, наиболее важных из них. Все они вступили в силу с 01 января 2014 года.
1. Изменился размер страховых взносов для ИП
Радость для предпринимателей в новом году принесло введение нового порядка расчета страховых взносов в ПФР для ИП, частных адвокатов и нотариусов, а также КФХ.
Как будут рассчитываться страховые взносы в ПФР для ИП по новым правилам
Для тех, у кого доходы ниже 300000 рублей: МРОТ (5554 рубля) Х 26% Х 12 месяцев. То есть фиксированный размер взносов с 01 января 2014 года составляет 17328,48 рублей.
Для тех, у кого доходы выше 300000 рублей: размер тот же, но к нему прибавляется 1% от суммы дохода, которая превышает 300000 рублей. При этом размер страховых взносов не может быть больше чем 8МРОТ Х 26% Х 12 месяцев, т.е.138 627,84 рубля.
Крестьянские фермерские хозяйства будут платить без учета доходов, то есть 17328,48 рублей в год за главу и по стольку же за каждого члена хозяйства.
Как будут определяться доходы при расчете страховых взносов
Доходы будут определяться на основании налоговой отчетности за тот период, за который начисляются взносы. При этом обязанность предоставить в ПФР сведения о доходах возлагается на налоговый орган.
Очень важно отчитаться перед налоговой о своих доходах вовремя, иначе вы автоматически лишитесь права на учет доходов при расчете размера взносов, и они будут рассчитаны, как говорится, по полной программе, т.е. их размер станет равным предельному - 138 627,84 рубля. Неплохой стимул для своевременной сдачи отчетности. Вроде и не штраф и не пеня, но в то же время определенная мера ответственности.
О едином расчетном документе
Изменения коснулись и порядка оплаты. Теперь страховые взносы на страховую и накопительную части оплачиваются одной платежкой с указанием в ней КБК, который раньше использовался для оплаты страховой части. Раньше для этого приходилось использовать 2 платежки с разными КБК. Взносы в ФФОМС оплачиваются отдельной платежкой.
Источник: Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 237-ФЗ
2. Вместо кодов ОКАТО применяются коды ОКТМО
Достаточно важное изменение, которое коснулось реквизитов для оплаты госпошлины за регистрацию. Подробнее о смене ОКАТО на ОКТМО можно прочитать здесь. А новые реквизиты для уплаты госпошлины за регистрацию здесь.
Источник: Приказ Федеральной налоговой службы от 13 ноября 2013 г. N ММВ-7-6/495@
3. Суды не будут рассматривать жалобы на действия налоговиков, если эти действия не были обжалованы в вышестоящий налоговый орган
Теперь чтобы обжаловать в суде какое-либо постановление, решение или другой так называемый ненормативный акт налоговых органов, необходимо сначала обжаловать их в вышестоящем налоговом органе. Если результат рассмотрения не устроит, то можно обращаться либо непосредственно в ФНС, либо в суд. То же самое касается и обжалования действий (бездействия) сотрудников налоговой. Раньше такой порядок был предусмотрен только для решений о привлечении к ответственности за налоговые правонарушения или отказе в этом, принятых по результатам налоговых проверок.
Источник: Федеральный закон от 2 июля 2013 г. № 153-ФЗ
4. Льготный тариф в ПФР, ФСС и ФФОМС продлили до 2018 года включительно
Продлен до 2018 г. включительно период применения льготного тарифа в ПФР в размере 20%, которым пользуется ряд страхователей. Страховые взносы в ФСС и ФФОМС для них остались на уровне 0%.
Кратко приведу перечень таких "льготников". Более подробно по каждой категории можно посмотреть, перейдя по соответствующей ссылке.
Источник: Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. N 333-ФЗ
5. Еще один повод заблокировать счет
Теперь, если организация сдает отчетность через интернет (электронная отчетность), то она обязана обеспечить возможность получать электронные документы из налоговой. Более того такая организация обязана в течение 6-ти дней отправить электронную квитанцию о получении этих документов. Если этого не сделать в течение 10-ти дней, налоговая может заблокировать расчетный счет.
Источник: Федеральный закон от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ
6. Если счет заблокировали, то открыть новый в другом банке не получится
Банкам запретили открывать счета организациям, у которых уже имеется заблокированный счет в другом банке. Порядок информирования банков о таких счетах устанавливается ФНС России по согласованию с ЦБ РФ.
Источник: Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 248-ФЗ
7. Представление налоговой отчётности по НДС в электронном виде становится обязательным
Если до 01 января 2014 года такая обязанность распространялась только на налогоплательщиков со среднесписочной численностью работников свыше 100 человек, то теперь подавать декларации в электронном виде обязали еще и плательщиков НДС.
Становится очевидным, что на «электронку» со временем переведут всех плательщиков и не только.
8. ФНС не будет мелочиться – налог на прибыль теперь исчисляется в полных рублях
Осмелюсь назвать это первым шагом к исключению копеек из оборота. Теперь суммы налога на прибыль не будут выглядеть, как когда-то выглядели цены в аптеках. Их можно будет округлять: «Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля» (п. 6 ст. 52 НК РФ).
Источник: Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 248-ФЗ
9. Налоговики получили право требовать пояснения по снижению налога или понесенным убыткам
Отныне, подавая декларацию с убытками или уточненную декларацию с уменьшенным налогом, нужно быть готовым к тому, что налоговая потребует обосновать эти убытки или занижения. Такие права ей предоставлены абзацами 2 и 3 п. 3 ст. 88 НК РФ. При этом предоставить эти пояснения нужно будет в короткий срок – 5 дней. По закону к пояснениям можно будет приложить подтверждающие документы, а руководствуясь здравым смыслом, я думаю, даже нужно.
Источник: Федеральный закон от 28 июня 2013 г. № 134-ФЗ
10. Ответственность за грубое нарушение правил учета доходов и расходов будет распространяться не только на организации, но и на ИП
Раньше ответственность была предусмотрена только для организаций, теперь слово «организация» из статьи 120 НК РФ убрали, а это значит, что ИП, а также других налогоплательщиков, которые обязаны учитывать свои доходы и расходы, теперь тоже будут штрафовать на 10000 рублей за подобные нарушения.
Источник: Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 248-ФЗ
11. Налоговые агенты теперь тоже будут нести ответственность за «просроченные декларации»
Такая ответственность была установлена только для налогоплательщиков. Налоговый кодекс разделяет понятия «налогоплательщик» и «налоговый агент», поэтому налоговых агентов привлечь за просрочку не могли. Теперь же в п. 1 ст. 119 НК РФ слова налогоплательщик нет, и за подачу деклараций с опозданием будут штрафовать всех, кто обязан их подавать.
Источник: Федеральный закон от 28 июня 2013 г. № 134-ФЗ
12. С 01 января 2014 г. минимальный размер оплаты труда (МРОТ) увеличен до 5 554 рублей в месяц
Источник: Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. N 336-ФЗ
Это только часть произошедших изменений. Вместе с ними вступили в силу и другие, которые для кого то могут быть и поважнее вышеперечисленных.
У вас сумма страховых взносов не совпадает с суммами указанные в статье Елены Ефимовой "Страховые взносы для ИП в 2014г. (взят разный коэффициент). Вы уж разберитесь между собой на чью статью ориентироваться :)
Я рассчитывал исходя из действующего показателя МРОТ (5554 рубля). А Елена Ефимова, вероятно, из предыдущего. Но важней понимать саму формулу расчета и в каких случаях она применяется.
Посмотрел... У Елены дополнительно к 26% в ПФР прибавляется 5,1% ФФОМС, поэтому и коэфициент разный)))
Так ФФОМС ведь тоже обязательный. Значит в итоге 31.1%?
А еще вопрос про адвокатов (наемных в адвокатских бюро). У них доход будет расчитываться по справке 2-НДФЛ? А отчет (на основании которого будет расчитываться суума в ПФР - З-НДФЛ)?
Да, в итоге, получается, так, 31, 1 %. ФФОМС не стал учитывать, так как порядок расчета остался прежним.
Почему вы не учли взносы в ФОМС?
Те кто не разбираются могут прочесть вашу статью и подумать что минимальная сумма 17328,48 .
Вообще я хотел в этом обзоре кратко отразить произошедшие изменения. Конечно, как это часто бывает, по ним возникает много разных вопросов и у меня в том числе. С этими вопросами еще предстоит разобраться и проследить как эти изменения будут реализованы на практике. Будем держать друг друга в курсе.
ФФОМС не учел, так как порядок расчета не изменился.
То что вы решили написать про все произошедшие изменения это похвально.
Но как часто бывает в таких обзорах много не точностей, потому что многое оказывается не таким каким кажется на первый взгляд. Это ладно, если это прочитает тот кто разбирается, а есть ведь и те кто прочитал одну статью в интернете и думают что это абсолютная истина, что есть так и не иначе.
Например взносы ИП. Они платятся в ПФ и ФОМС. И если ИП прочитает про новую сумму для ПФ, то он подумает что это все. А есть еще взносы в ФОМС. ИП должен платить и то, и другое. Поэтому лучше написать сумму 20 727,53. И при желании расписаться сколько в ПФ и сколько в ФОМС.
Я бы поправила вас. В таких обзорах не "неточностей" много, а "такие обзоры не претендуют на полноту изложения". Все же, согласитесь, обзор новинок законодательства - это не учебник по бухучету, и не диссертация на 12 тем :)
В конце концов, в каждом пункте даны ссылки на соответствующий закон, кому надо, тот идет и разбирается. Кто не хочет разбираться - ждет следующих, более подробных статей, посвященных одной конкретной проблематике.
В целом согласен. Но здесь нужно либо приводить цифры, но именно правильные цифры, либо вообще их не приводить.
Вот статья Елены
http://regforum.ru/posts/423_strahovye_vznosy_dlya_ip_v_2014_godu/
Вот, статья как раз посвящена расчету страховых взносов. В ней все расписано более подробно.
«Теперь, если организация сдает отчетность через интернет (электронная отчетность), то она обязана обеспечить возможность получать электронные документы из налоговой. Более того такая организация обязана в течение 6-ти дней отправить электронную квитанцию о получении этих документов.»
Как организация должна доказывать, что в состоянии обеспечить получение эл.документов, если уже сделала через нет запрос о таком порядке предоставления?
Не совсем понял какой запрос? По идее доказывать ничего не придется, если не считать, квитанцию, которую нужно отправить в ответ, чтобы подтвердить получение документов.
Когда организация подключается к эл. документообороту, то налоговая это видит сразу, получив первую же эл. отчетность. И потом почти всю корреспонденцию начинает слать через спецоператора, который обеспечивает трафик документов туда-сюда.
Еще раз повторюсь, я не имел цели рассмотреть все подробно, это просто краткий обзор.
«Теперь страховые взносы оплачиваются одной платежкой с указанием в ней КБК, который раньше использовался для оплаты страховой части. Раньше для этого приходилось использовать 3 платежки с разными КБК.»
Наверное всё-таки двумя платёжками: одна на взносы в ПФР (и страховая и накопительная части на КБК страховой), а другая в ФФОМС.
По теме блокировки счетов заинтересовало: сколько времени проходит от блокировки счета до появления такой "опальной" организации в базе других банков? А сколько времени придется "отмываться", если проблема уже решена, а счет разблокирован или закрыт?
Можно ли самостоятельно предоставить документы о разблокировки счета (и куда сначала), либо автоматически за какой-то период их выводят из базы, сколько времени на это нужно и кто за это отвечает? ФНС пошлет в ЦБ?.. Регламент действий-то есть? (Храните деньги в сберегательной банке...)
А вот по времени я думаю появление в базе данных будет происходить одновременно с блокировкой, а при разблокировке информация из БД будет исключаться. Но это пока только предположения.
Регламент должен быть разработан ФНС, но пока видимо не разработан, по крайней мере мне его найти не удалось. Обязательно поделюсь, когда станет известен весь порядок.
Эти изменения касаются случаев, когда счет блокирует ФНС. Каков именно будет порядок, я пока не знаю. Его утверждает ФНС. Предположу, что при блокировке счета, информация об этом будет размещаться в базе данных. Видимо, бывали случаи, когда ФНС блокировала счет, а организация открывала новый в другом банке и продолжала работать, сводя на нет излюбленный способ воздействия на налогоплательщиков.
Очень полезная статья, спасибо автору за проделанную аналитическую работу.
Согласна и солидарна;-) Но и вопросов в комментариях много, с нетерпением ждем ответов от автора.
«Теперь, если организация сдает отчетность через интернет (электронная отчетность), то она обязана обеспечить возможность получать электронные документы из налоговой.»
Не если сдает, а если обязана сдавать.
Если организация сдает отчетность через интернет, но не обязана это делать, то и обязанность получения документов из налоговой через интернет на нее не распространяется.
«Осмелюсь назвать это первым шагом к исключению копеек из оборота.»
Одно с другим никак не связано. Масштабы слишком разные. А уплата налогов в рублях была введена уже давно.
Основной причиной выпуска копеек является выплата зарплаты, там копейки очень распространены.
«По закону к пояснениям можно будет приложить подтверждающие документы, а руководствуясь здравым смыслом, я думаю, даже нужно.»
Как раз наоборот, руководствуясь здравым смыслом налоговикам нужно давать как можно меньше документов.
«Не если сдает, а если обязана сдавать. Если организация сдает отчетность через интернет, но не обязана это делать, то и обязанность получения документов из налоговой через интернет на нее не распространяется.»
Согласен. Если выразится предельно точно, то организации, на которые возложена такая обязанность.
«Как раз наоборот, руководствуясь здравым смыслом налоговикам нужно давать как можно меньше документов.»
Я думаю, что когда приходится объяснять свои убытки и есть возможность обосновать их, приложив документы, такую возможность нужно использовать. В любом случае это выбор каждого, так как прилагать к поянеиям документы никого не обязывают, это право.
Думаю, что надо пробежаться по ветке и ответить на заданные вопросы:
кто в курсе озвученных нюансов, включайтесь, важно как решается в реале, с бумажками - тоже не все понятно пока.
Любопытный Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 2013 г. N 379-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" был выпущен в самом конце года. Не берусь судить об изменениях, внесенных в Гражданский кодекс и закон об Акционерных обществах, но что касается новаций в "Основах законодательства РФ о нотариате", какие-то статьи могут облегчить жизнь налогоплательщикам за их деньги. Так, нотариусы удостоверяют тождество бумажного документа электронному. Скажем, не приобрел налогоплательщик квалифицированную электронную подпись, а ведет дела по-старинке в журнале гусиным пером, стилом на березовой коре, на каменных скрижалях :) - неважно. Приходит к нотариусу, и тот набирает на компьютере документ, заверяет своей электронной подписью - и можно отправлять в налоговую.
Дешевле было бы через "Электронный нотариус", но налоговая пока не принимает без КУЭП, насколько я знаю, хотя ГК позволяет.
Юлия, не хотите ли написать нам статью - обзор новаций в ОЗ "о нотариате"? Было бы очень интересно!
Отлично! Тогда в ближайшее время жду от вас публикацию. Если будут вопросы, пишите мне в личку.