в Химках очень давно заявитель только новый
Привет, Регфорум!
На форуме идет бурное обсуждение вопроса о заявителе при смене директора. Пока обсуждается вопрос только с ИФНС 46 по Москве. У меня же возникла мысль проверить эту информацию по другим регионам.
Итак, в Московскую 46-ю теперь заявителем при смене руководителя может быть только новый директор.
В противном случае, дается отказ в регистрации с формулировкой о том, что "изменения вносятся неуполномоченным лицом".
В Санкт-Петербурге в МИФНС №15 мне сообщили, что также заявителем теперь является только новый директор.
В МИФНС № 6 по Краснодарскому краю также однозначно сказали, что директор-заявитель только новый.
Судя по всему, это новое внутреннее распоряжение, вступившее в силу с начала мая и имеющее актуальность по всей стране.
Поэтому будьте внимательнее, у кого грядет смена руководителя, стараемся вести к нотариусу только нового! По крайней мере, Москва и Петербург точно, по остальным регионам будем узнавать и сразу вам сообщим!
Уважаемые коллеги, у кого какая есть информация по регионам? Прошу поделиться, публикация будет дополняться.
Спасибо! Ну, в Туапсе сказали что уже года два только новый. Судя по всему, просто уравняли для всех теперь ДСП-шкой.
в 2009 году первый раз вносил изменения 13 и 14 формой выступал только новый руководитель, а старого не приведешь ни как.
Странно, звонил в юр отдел на прошлой неделе в 13 ИФНС по МО Химки, сказали может быть старый заявитель, так и сдали)))
Весь сыр-бор и пошел с конца прошлой недели, пытаемся выяснить, откуда ноги растут. И почему где-то уже давно только нового гену в качестве заявителя требуют, а Москва и Питер только подключились.
Я тоже звонил, сказали, можно отказ 100 %, я его получил вернее)) Руководство настаивало на том, чтобы подавал старый, хотя я сказал, что есть риск, оно настояло и получило отказ)
В Оренбургской области документы сдавются в Межрайонную инспекцию ФНС России № 10
Заявителем может выступать только новый директор. (форма 14 и 13)
Заявитель на ликвидацию выступает - назначенный ликвидатор
Полномочия проверяет и удостоверяет подпись нотариус. к 14 форме протокол не требуется.
Есть нотариус: Соколова Ирина оказывает услуги по передачи документов через интернет с использованием ЭЦП нотариуса - 1500 руб передача + 600 подпись.
В налоговой 10 очередь 10-15 чел работают быстро, если не охото в очереди ожидать, то в другой галилеии распологается МФЦ
На прошлой неделе была на консультации в ИФНС Ленинского района Ижевска. Чётко сказали - заявитель только старый директор, иначе не пройдёт! В Октябрьской и Устиновской - новый.
Чем определяется давность? Я в том году и от старого подавала, указывая в решении срок действия полномочий позже, чем само решение. Регистрировали.
Сейчас ИФНС России №9 по УР принимает заявление от нового директора.
А я вот что думаю: заявителем должен выступать руководитель юр.лица (Генеральный директор). Если старого поменяли на нового, то старый уже не руководитель, поэтому заявителем от имени юр.лица выступать не может.
А если "старый" руководитель подал изменения в последний день своих полномочий?
Но при этом теперь рисуют отказ. Судя по всему, мотивируя такое решение как раз приведёнными ниже постановлениями ВАС.
«в Московскую 46-ю теперь заявителем при смене руководителя может быть только новый директор»
Ну так логично, полномочия "старого" прекращаются, а у "нового" возникают с момента, когда общее собрание приняло соответствующее решение (постановление Президиума ВАС РФ от 14.02.2006 № 12580/05, определения ВАС РФ от 23.09.2013 № ВАС-12966/13, от 31.05.2011 № ВАС-6424/11)
В Новосибирской ИФНС 16 уже как год новый директор является заявителем.
Так напомните всем, дайте ссылку — не все же весь ресурс перелопачивают, а так все наглядно и перед глазами будет.
Да вот, Николай, действительно интересно. Одно дело, когда новый директор есть, а если его еще нет? Есть возможность как-то уточнить данный момент? И неплохо бы было рассмотреть все возможные варианты, а не только самый простой, когда новый директор уже есть.
На примере в ЗАО даже не возможно отследить акционеров, директор слинял и все копания без хозяина
«в Московскую 46-ю теперь заявителем при смене руководителя может быть только новый директор.»
Все таки директор, а не физическое лицо? А то в форуме были споры, кто же является заявителем? Высказывалось мнение, что им вообще является физическое лицо и подтверждающим документом для заверения подписи у нотариуса должне быть только паспорт.
«Поэтому будьте внимательнее, у кого грядет смена руководителя, стараемся вести к нотариусу только нового! По крайней мере, Москва и Петербург точно, по остальным регионам будем узнавать и сразу вам сообщим!»
В Тверском регионе уже лет 6 новый
Добрый день, господа!
А как можно считать изменение в правилах по регистрации брав за основу неправомерные отказы? Объясните пжалста что значит НЕУПОЛНОМОЧЕННОЕ ЛИЦО??? А кто тогда уполномоченное лицо???
Согласно пп."а" п. 1.3 ст. 9, всеми нами любимого, закона о госрегистрации ЮЛ и ИП, заявитель, при данном виде регистрации, а именно, смена ГД - руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица.
В протоколе, высший орган ЮЛ избирает лицо -ГД, и указывает дату, с которой новый ГД вступает в свои полномочи. До этой даты данное лицо - никто и звать его никак.
КАКОЙ НОРМОЙ ЗАКОНА указано, что регистрация изменений (смена постоянно действующего исполнительного органа) может осуществляться только с даты, с которой вновь избранное лицо вступило в полномочия ГД а не ранее?
Отсюда вопрос: так что значит неуполномоченное лицо?
В регистрирующих налоговых органах, в том числе МИНФС46, по-моему оборзели "в конец" уже!
А как вам: при создании ЮЛ, если подавать заявление идет один из заявителей, то другой идет к нотариусу и кроме заверения своей подписи оформляет еще и нотариальную доверенность на того участника который идет в налоговую. Это где написано такое? Нотариальная довренность ДЛЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ, А НЕ ДЛЯ ОДНОГО ИЗ УЧАСТКА, так по-моему в законе сказано.
Укажите норму, кому не лень. Буду признателен.
Мне в Подмосковной ИФНС г.Пушкино вообще написали, что мол, событие еще на произошло (смена ГД), поэтому данный вид регистраци невозможен. На тот же вопрос: какой нормой, вашу мать ... ? Ответа не последовало, при повторной подаче доков все зарегистрировали.
Также, в этой налоговой мне орали в трубку, что при выходе участника и при последующей продаже доли, вышедшего участника, обществом третьему лицу, это нотариальная сделка. Ребята, это было в декабре 2013г.!!! Эти люди работают в налоговой. Гнать поганой метлой.
Ребята, они смотрят на нашу реакцию. Все молчат - вот и славненько!
Жалобы надо писать, с привлечением к ответственности.
Уважаемые! Прекратите читать закон через строчку или так как нравится вам. ФЗ-129 (всеми нами любимый) о гос.регистрации ст.5 пункт 5 гласит, что в течение 3х рабочих дней, с момента изменений уведомить о смене исполнительного органа, т.е. с того дня, как изменился директор, а не как многие считали, что директор меняется только завтра, поэтому сегодня заверяется старый директор. Вы не можете уведомлять налоговую о предположительных изменениях, а только о случившихся УЖЕ изменениях.
А как тогда быть с ситуацией, когда старый директор уволился, это факт нашел отражение в решении единственного участника или собрания, то есть фактически изменения данных ЕГРЮЛ произошли, но по тем или иным причинам новый назначен на должность не был? Такое часто встречается.
Ответственность за неуведомление налогового органа ложится на ЮЛ.
Это-то понятно. Я поэтому и адресовала вопрос МаруSя, как коллега видит выход из такой ситуации с позиции своего толкования норм ФЗ-129.
Участнику надо взять и постараться назначить нового директора :)
Я считаю, что в даном случае надо писать письмо в рег.орган в простой письменной форме с приложением доказательств и не более, т.к. заверять форму он уже не имеет ни какого права, он для общества никто.
Боюсь Вас разочаровать, но есть еще такое понятие как толкование нормы, так у вас оно неверное.
Данная норма требует уведомить налоговый орган в течение трех дней (НЕ БОЛЕЕ), с момента ИЗМЕНЕНИЯ. Но не запрещает уведомить налоговый орган чуть-чуть ранее.
Ощущаете разницу?
Кроме того, как пишут в начале темы, мотивировка отказа "НЕУПОЛНОМОЧЕННОЕ ЛИЦО"... причем тут срок уведомления?
вот опять таки коллега вы читаете через строчку. "юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения сведений должно уведомить"
А какие сведения поменялись у вас на момент подачи формы от старого директора? А самое главное где тот самый момент?
Почему Вы тогда не подаете документы в налоговую, что через 3 года у вас начнется реорганизация? или смена наименования? Вполне классно сменить наименование Ромашка на Рога и Копыта с 30 января 2017года.АБСУРД!!
Вот такая же ситуация и с директором. И Ваше мнение довольно странное.
И опять - таки, в отношении всех регдействий, вы уведомляете как о факте, который случился (то есть как раз о том самом моменте (создание, вход участника, увеличение УК, Уменьшение Ук, ВЫход и любое иное), но в случае с директором у Вас почему то, должно быть иначе??
Поэтому, странное толкование скорее у Вас, чем у меня.
1. У меня масса клиентов которые уведомляли налоговую через разные сроки, и даже через полгода. Не всех даже оштрафовали. 2. На момент подачи доков старым диром, мы уведомляли о том, что через пару дней у нас вступает в полномочия новое лицо. Излагайте мысли четче, не совсем понятно о чем вы пишите. Характер регистрации изменений - уведомительный, т.е. я уведомил а регорган зарегистрировал.
Моя мысль вполне ясна, что старым директором нельзя и всё.
Только новый и никак иначе и свою точку зрения объяснила на пальцах с примером.
Почему Вы не уведомляете рег.орган о будущей реорганизации, выходе участника, смена адреса или наименования???
И то, что так делали раньше и всегда прокатывало не говорит о правильности действий. вы согласны?
Потому что выход участника - с момента подачи заявления о выходе. Смена наименования или адреса - с даты принятия решения, а вот смена ГД с даты указанной в решении. О чем еще проконсультироваться?
Тогда почему в решение о смене наименования или адреса вы не пишите что это случится через ваши "хитропопые" 2-3 дня. Уверена, что если подадите такое решение получите тоже отказ, что изменения не случились еще.
В Межрайонной № 3 по МО вообще чудные люди работают (мама-главбух рассказывала).
Но, кстати, очень трепетно реагируют, когда обещаешь на них жалобу в УФНС написать. У меня там (в инспекции Пушкино) 3-НДФЛ полгода камералили. То у них завал ("а людей не хватает!"), то отпуск, то еще какая блажь.
Я получал копию устава в этой налоговой через заместителя начальника. То было что-то! Мне говорят мол принесите распечатанный устав... Я говорю нет, потому что потеряли. Они говорят, типа, налоговая ксерокопированием не занимается, а только заверяет предоставленные копии. Вот такие там грамотеи работают!!!
Уважаемые! Прекратите читать закон через строчку или так как нравится вам. ФЗ-129 (всеми нами любимый) о гос.регистрации ст. 5 пункт 5 гласит, что в течение 3-х рабочих дней с момента изменений уведомить о смене исполнительного органа, т.е. с того дня, как изменился директор, а не как многие считали, что директор меняется только завтра, поэтому сегодня заверяется старый директор. Вы не можете уведомлять налоговую о предположительных изменениях, а только о случившихся УЖЕ изменениях.
Боюсь Вас разочаровать, но есть еще такое понятие как толкование нормы закона, у Вас толкование неверное.
Так вот, норма, которую вы указываете, обязывает уведомить налоговый орган в срок НЕ ПРЕВЫШАЮЩИЙ ТРЕХ ДНЕЙ, И НЕ ЗАПРЕЩАЕТ УВЕДОМИТЬ НАЛОГОВЫЙ ОРГАН ЧУТЬ РАНЕЕ О ПРЕДСТОЯЩЕМ СОБЫТИИ (об этом вообще ни слова не сказано).
Характер регистрации изменений в ЕГРЮЛ - уведомительный, а не разрешительный. Юрлицо уведомляет, ИФНС регистрирует, а юрлицо, если что уже, отвечает потом за недостоверные сведения.
А ваша формулировка прям как в отказе из Пушкинской налоговой. Вы не там работаете случайно?
Здравствуйте. По такому регламенту Республика Башкортостан работает уже года как три. Не думаю, что это новое внутреннее распоряжение. У нас заметно поубавилось манипуляций с новыми директорами, когда "без меня меня женили".
в Перми даже нотариусы не заверяют 14ю форму, если заявителем старый гд указан, не то что налоговая.
и таки да - уведомлять надо о свершившихся изменениях, т.е. по факту на момент подачи заявления старого дира в конторе уже нема.
и, коллеги, я не понимаю, как у вас бывает, что старый дир ушел, а нового нет и не предвидится, ведь должно быть решение участника (-ков) о смене ЕИО, где указывается, кто теперь "главный по тарелочкам". Единственный вариант такой ситуации я вижу только в случае смерти руководителя. И то, надо полагать, такой факт станет известен хотя бы одному из участников/акционеров - есть повод для внеочередного собрания с целью избрания. Либо никем не руководимое ЮЛ не может вести хозяйственную деятельность - платежки подписывать ЭЦП мертвого человека незаконно и уголовно наказуемо, и вообще, ни один серьезный док не подпишешь без гены.
В Химках тоже уже давно заявитель только новый ген директор... если старый - то 100% отказ...
Только сегодня вышли документы, где зая - старый! Предварительно общался с начальником юр отдела!
Абсолютно с вами согласна. Не может ООО или АО осуществлять свою хозяйственную деятельность без директора.
В Республике Башкортостан это "новшество" существует очень много лет, примерно с 2004 года, если мне не изменяет память. Зато сразу заметно поубавилось "новых" директоров, которые и не знали, что они стали директорами. Паспортные базы можно купить - это не проблема, я думаю в любом регионе.
У нас вообще невозможно через 14 или 13 форму уволить старого директора, не назначив одновременного нового. Налоговики форму даже не примут и нотариус такую форму не заверяет. И это правильно. Фирма не может осуществлять свои операции без нового директора. Взять хотя бы операции в банке. Платежка должна быть заверена подписью руководителя. А он уволен, нового нет. По поводу единственного участника ООО. Если единственный участник своим решением увольняет директора, и на данный момент у него нет кандидатуры на замену, он должен обязанности директора возложить на себя. Вот и всё. И уже он идет новым заявителем. Вообщем налоговики в нашем регионе держат нас в ежовых рукавицах. Но и помогают нам здорово. Как правило при приеме документов бегло просматривают формы и если на вскидку замечают, что то не так - возвращают на переделку. Конечно можно упереться и сдать - но тогда (если неточность имела под собой обоснованнную причину) получаешь отказ в регистрации.
А то что заявителем идет новый директор - это совершенно правильно.
Господа, вы ушли в сторону. Речь идет о уже назначенном директоре, но с определенной даты, которая еще не наступила. А документы, уведомляющие о данном изменении подает старый директор. Разница между подачей документов и датой вступления в должность нового директора, ну по моей практике, дня три. Т.е. на момент подачи документов старый ГД еще уполномочен. А налоговая дает отказ с мотивировкой - подано неуполномоченным лицом.
На практике таких смен лично мной сделано достаточно много. Последняя, примерно декабрь 2013. В основном регистрацию проводил в мифнс 46.
в апреле 2014 в 46 прошло, решение о регистрации вынесли, протокол о смене директора взяли
Вячеслав, уточните пожалуйста, у вас доки подал старый ГД? И регистрация прошла успешно?
У меня в последнее время налоговая даже решение о смене ЕИО не принимает, только 14 форму и все. А на ней даты нет. И расценивает подачу формы как сообщение о фактически свершившемся событии. Решение ОСУ показываем только нотариусу.
В недавнем прошлом я насильно втюхивал регоргану решение о смене ЕИО вместе с 14001, ибо был нехороший прецедент с отказом, но потом они ее перестали брать, а регистрацию изменения проводили.
Несмотря на то, что 14 форма подается без дополнительных документов, решение ОСУ либо единственного участника, является важным юридическим документом, т.к. в нем, в том числе, указываются сроки прекращения полномочий старого директора и вступления в полномочия нового директора. И соответственно, без данного документа старый дир считается неуполномоченным лицом, т.к. налоговая не видит дату вступления нового директора.
Приводил уже пример в подобной теме.
Решение от 01.04.2014 назначить нового директора с 01.05.2014.
Старый дир заверяет Р14001 01.04.2014 и сдает форму.
Регоргану что делать прикажете?
Разницу в сроке нужно ставить 2-3 дня, не более, чтобы в выписке, на момент получения доков уже был новый дир.
А почему Вы решили что 2-3 дня? Это где-то закреплено?
Или по простому русскому -ПОТОМУ ЧТО Я ТАК ХОЧУ. (Страно, очень странно)
Я уже писал об этом. Сделаю подсказку, регистрационный период 5 дней.
Это называется "хитропопить" не более, не менее. И именно так вы делали, потому что так хотелось Вам, Вам так было удобнее, а не как правильно.
Приведите хоть одну норму, подтверждающую ваши слова. А то вы как стандартный налоговик рассуждаете ))). Ну явно из налоговой.
Хочу Вас огорчить не дня не работала в ИФНС, а норму я вам приводила, п.5ст.5 ФЗ-129. Читайте только не предвзято и не через строчку=) Удачи!
Вы меня ничуть не огорчили. Я и ссориться с Вами не собирался. Просто острая дискуссия. Вы мне свое мнение, я Вам свое.
Приведенная Вами норма указывает на СРОК, В ТЕЧЕНИЕ КОТОРОГО регорган должен быть уведомлен. Срок такого уведомления не должен превышать 3 дня. За нарушение такого срока существует санкция, предусмотренная КРФоАП, а именно: ч.3 ст.14.25.
Приведенная Вами норма не содежит ЗАПРЕТ НА УВЕДОМЛЕНИЕ юрлицом налогового органа ранее даты вступления в полномочия нового ГД. Там лишь сказано: "с момента изменения", а мы, как я указал, уведомили о данном изменении чуть ранее, чем наступила дата.
Закон не запрещает уведомлять заранее. А по общему правилу Российского законодательства, ЧТО НЕ ЗАПРЕЩЕНО, ТО РАЗРЕШЕНО.
В решении ОСУ указывает ДАТУ ВСТУПЛЕНИЯ НОВОГО ГД. Новый директор, ДО ЭТОЙ ДАТЫ, лицо еще не уполномоченное. Поэтому документы подает старый, т.к. в этот период это единственное лицо, уполномоченное действовать от имени ЮЛ.
А налоговая мотивирует отказ тем, что ДОКУМЕНТЫ ПОДАНЫ НЕУПОЛНОМОЧЕННЫМ ЛИЦОМ.
И опять же, посмотрите что пишут остальные, и я в том числе, у многих такие действия регистрировали. А если так, то в какой момент налоговая нарушила закон, отказав или зарегистрировав?
Пишет Вячеслав56: "в апреле 2014 в 46 прошло, решение о регистрации вынесли, протокол о смене директора взяли"
Вы спросили почему 2-3 дня. Объясняю. Регистрационный период 5 дней, следовательно, если указать срок более пяти дней, то налоговая не понимает что в выписке указывать. А так, через 2-3 дня, на момент весения сведений в ЕГРЮЛ дата вступления в полномочия уже наступила и налоговая смело указывает нового директора.
Говорю же, что закон вы читаете через строчку. И не проводите элементарную аналогию на другие действия, про которые я писала ранее.
Если написано, что с момента изменений, то с момента изменений. И именно это и является ограничением и запрещением. Строго сказано же что с момента изменений. Вот если бы не было именно этого "момента"в законе, тогда бы ваша правда, а так... правда закона и налоргов.
Я указываю и пишу не про срок, а про формулировку когда и как уведомлять.
Ваша реплика о том, что 2-3 дня ставите в решении, так регистрация может в любой день в течении 5 рабочих дней, как в первый так и в последний. Теория не верна.
Я регой занимаюсь в регионе, так у нас всегда был новый дир и всегда просят решение на смену дира.
Я вам написал, но из-за технической ошибки сайта сообщение пропало. Попробую повторить.
Мы как раз и уведомляем о УЖЕ ПРИНЯТОМ РЕШЕНИИ ОСУ сменить директора, и сообщаем эту дату. Данное уведомление и дата смены директора не выходят за рамки регистрационного периода. Т.е. на момент получения доков директор уже новый.
А теперь самое интересное. В начале всей темы говорилось о том, чтобы рассказали у кого как на практике. Так вот, у меня на практике вся регистрация по смене ГД, с подачей доков, старым директором, прошли успешно. Понимаете? Я говорю о практической стороне. А вы мне все про какую-то теорию пишите. Пишите что у вас там в налоговой просят.
Ваша цитата: Сообщение от МаруSя
«Моя мысль вполне ясна, что старым директором нельзя и всё. Только новый и никак иначе и свою точку зрения объяснила на пальцах с примером.»
Это и есть ваше ТОЛКОВАНИЕ НОРМЫ. Вопрос только один, где вы увидели "НЕЛЬЗЯ" и "НИКАК ИНАЧЕ" ??? ))) Где запрет? Это лишь Ваше толкование нормы - по своему. А на практике масса успешных регистраций.
За все время регистрации мне вынесли отказ, при подаче старым директором, только один раз, Пушкинская налоговая МО. И то, при повторной подаче все зарегистрировали.
То что просят в налоговых - 1/3 не соответсвует законодательству, как то: при выходе участника, продаваемая доля ОБЩЕСТВОМ третьему лицу - сделка НОТАРИАЛЬНАЯ; такой же бред несут некоторые нотариусы; копия устава налоговой не выдается а лишь заверяется принесенный нами экземпляр устава (Пушкинская налоговая МО); запрещена регистрация ООО по домашнему адресу ГД (МИФНС 46). При повторе все регистрируют.
«В 13 МИФНС по Химкам сегодня получили, смену ГД, выход участника и смена наименования, сдавал и получал старый ГД!»
Добрый день!)) Это еще из практики.
Так может бывший директор себя сам исключить 14 формой и подать заявление в произвольной форме в рег орган что бы исключили данные о нем согласно ФЗ 152 (персональные данные отозвать) и налоговики исключают и будет компания без директора
А как он заверит 14 форму без решения ОСУ или единственного участника??? ))) Я и говорю о том, что решение ОСУ... БЕЗ НЕГО НИКУДА)))
Кроме того, вы же понимаете, что директор прекращает свои обязанности не только 14 формой, но и соглашением о расторжении ТД. Так что даже если он сам что-то сделает, то в судебном порядке можно все отматать обратно. А налоговая без указания нового директора регистрацию не проведет, т.к.в данной регистрации 14 форма должна содержать два листа - прекращение полномочий и возложение полномочий.
Нотариус требует паспорт заявителя, свидетельство ОГРН и ИНН выписку свежую
Зависит от нотариуса. Кто-то забывает, что нотариус ПРОСТО УДОСТОВЕРЯЕТ ПОДЛИННОСТЬ ПОДПИСИ ЗАЯВИТЕЛЯ и начинает рыскать по полномочиям и прочим его не касающимся вещам.
А как на счет фразы в нотариальной записи: "полномочия проверены". Налоговая, по крайней мере 46 в Москве из-за отсутствия такой фразы выдает отказ.
До недавнего времени 46-ая исключала по 14001 без предоставления сведений о новом ЕИО. Теперь непонятно, что будет. Можно застрять уже на стадии удостоверения подписи. Чтоб налоговики исключали по заявлению в произвольной форме - не встречала таких случаев. Наоборот, они шлепали отказ, и человек шел в суд. И суд далеко не всегда удовлетворял его иск, в частности, признавая ссылку на закон о перс. данных несостоятельной.
Мы, в Питере, уже давно только нового директора в заявители "берем"... - честно говоря, удивлена подобной "новостью"...
Вот согласен с Вами на все 100%. Если Вы про ТК РФ мне, то я писал от обратного, когда директор мухлюет. А если злоупотребляют участники, то конечно, увольнение по собственному. Уведомление работодателя и расторжение ТД. В этой ситуации можно о ЕГРЮЛ вообще не париться. Отработал свой срок и досведос. Главное письменное уведомление работодателя о расторжении ТД по собственному на руках иметь. В идеале - соглашение о расторжении.
увольнение ПСЖ невозможно провести без того, чтобы участники общества/акционеры были поставлены в курс дела. Их прямая забота - назначить нового ЕИО.
по поводу "старый уведомил о назначении нового". Ага, а потом новый пишет в полицию заявление на тему "без меня меня женили", и заявитель едет по 159й статье работать на федеральное правительство (питание, проживание за счет работодателя). Я бы не стал так подставляться - мы все-таки стараемся обеспечить своим клиентам безопасную сделку, не так ли?
А в чем состав преступления старого ГД? Он является уполномоченным лицом (заявителем) в данном виде регистрации. Это первое. И второе. На должность нового ГД назначает ОСУ и единственный участник. Старый директор в смене директора участие не принимает. Старому сказали ехать в налоговую, он поехал. Смена директора происходит на основании РЕШЕНИЯ ОСУ ИЛИ ЕУ.
В части Вы правы конечно, трясти будут всех.
виноватым сочтут того, кто подписывал документы
состав - в возложении ответственности перед госорганами и контрагентами (прежде всего - кредиторами) за косяки конторы и дальнейшее исполнение обязательств на нового ГД, который может оказаться даже не в курсе дела.
Уголовную ответственность ГД несет за противоправные действия, совершенные им лично. За действия старого ГД новый директор уголовную ответственность не несет. Гражданскую ответственность несет ЮЛ, и расхлебывать конечно придется новому директору.
Такие клиенты у меня были. В одной компании с директором, в другой участник вышел. А данные остались в ЕГРЮЛ.
Так вот и того и того вызывали в органы для пояснений. Один предъявил заявление о выходе, подписанное ГД, другой предъявил уведомление о расторжении ТД и опись вложения в ценное письмо в котором он направлял соглашение о расторжении (естественно спустя 30 дней).
Этого было абсолютно достаточно, что бы их оставили в покое.
Обязанность о внесении изменений в ЕГРЮЛ ложится на ЮЛ, а не на вышедшего участника и бывшего директора.
Уже как три года подаю в 46-ю формы по смене руководителей и всегда заявитель новый ГД...
Вообще, странно, что это новость для кого-то. У нас в Сочи еще где-то в 2008 году было несколько жалоб на налоговый орган, который отказывался принимать заявление от нового гендира. Все жалобы были удовллетворены и с тех пор и Межрайонная ИФНС №7 и №8 принимают заявления от нового гендира. С момента принятия решения ОСУ о смене гендира, старый гендир уже не имеет ни каких полномочий, как он может быть заявителем???
В Новосибирске уже давно. С января точно. Для нотариуса требуется протокол или решение о назначении нового директора нотариально заверенные, либо присутствие участников. Еще надо все учредительные документы и выписку не старше 10 дней.
«Для нотариуса требуется протокол или решение о назначении нового директора нотариально заверенные,»
Интересно, а зачем нотариусу заверенные протокол или решение? Их вообще не заверяют. И по поводу выписки странно, обычно 30 дней, но и это в данном случае не предусмотрено законодательством.
Я абсолютно понимаю нотариусов и считаю эти требования правильными и обоснованными. Ведь если нет личного присутствия учредителей или нотариально удостоверенной подписи учредителя другим нотариусом, кто угодно может взять учредительные документы общества и оформить компанию на себя )) Для меня очень странны действия налоговой - с одной стороны они ввели нотариальные доверенности для борьбы с рэкетами и другими прелестями, а с другой стороны - открыли сие мероприятии ))
Тут я с Вам согласна, только зачем заверять протокол о назначении директора? В любом случае всегда необходимо личное пристутствие участников.
Нотариусы предлагают альтернативу - либо личное присутствие участников, либо (если нет возможности приехать у участников), то нотариально заверенные подписи на протоколе.
Спасибо, не знала, что так можно. Всегда нотариусы требовали только личное присутствие. Кстати, ведь протокол нужно заверять только при личном присутствии участника, как я понимаю?
А что, было как-то иначе??? Насколько мне известно, ИФНС РФ давало разъяснения письмом по этому поводу (конкретную дату не назову, не хочу искать), где прямо указывалось, что при смене единоличного исполнительного органа заявителем может быть только и исключительно новый руководитель. Судебная практика по этому вопросу существует очень давно, как минимум 5-7 лет!
Иваново: ИФНС пропускает и старого и нового, МинЮст требует только нового!
А на какой норме закона основано такое требование?
МинЮст это тяжелый орган и там свои заморочки. Давно бы все НКО передали на регистрацию в налоговые органы, раньше до 2008 года регистрировал все минюст
Что ж тут правильного?! Где в законе предусмотрено что заявитель при смене ЕИО только новый директор?!
В законе указаны лица, которые могут быть заявителями. Не надо оперировать понятиями "старый" и "новый". Это примерно как "бОльшая половина" и "меньшая половина". Бред т.е. ЕИО может быть только один. Изменения регистрируются, когда он меняется. А меняется он, когда у предыдущего истекает срок полномочий, т.е. в ЕГРЮЛ вносятся сведения о СОСТОЯВШЕМСЯ СОБЫТИИ, а не о предположительных изменениях. Лицо может умереть в период с момента его назначения и до вступления в должность (если такой временной люфт предусмотрен в решении уполномоченно органа). И что? Получается, он никогда не был генеральным директором. А сведения о нем в ЕГРЮЛ.... Это правильно, Вы считаете?
Изменения, связанные со сменой единоличного исполнительного органа, подлежат внесению в государственный реестр в силу пункта 2 статьи 17 Закона о государственной регистрации на основании представленного в регистрирующий орган заявления. В соответствии с п. 1 ст. 9 указанного Закона такое заявление удостоверяется подписью уполномоченного лица.
Исходя из п. 1 ст. 53 ГК юридическое лицо действует через свои органы, образование и действие которых определяется законом и учредительными документами юридического лица. Законодательство о юридических лицах, в частности п. 2 ст. 49, ст. 62, п. 6 ст. 37, п. 1 ст. 40 ФЗ от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об ООО", связывает возникновение прав и обязанностей единоличного исполнительного органа с решением уполномоченного органа управления данного юридического лица, которое оформляется протоколом общего собрания акционеров (участников) или решением единственного акционера (участника).
Таким образом я не исключаю правомерность подачи заявления как за подписью нового так и за подписью старого директора.
Полностью согласен! Браво! А то старый, новый, налоговая не принимает... В налоговую раз в месяц езжу на разборки. И всегда овечьи глаза и хамский тон.
Фишка в том, что ЗДЕСЬ можно спорить до потери пульса. Вряд ли это что-то изменит в позиции регистратора и законодателя.
А позиция законодателя какова?
По моему мнению она, как и судебная практика далеко не однозначна!
Позиция законодателя в данном случае выражается в бездействии. Не будет он вносить изменения, что бы всем все было предельно ясно.
А значит, если нет конкретики, то заявителем правомерен быть как старый так и новый директор
Странно, в МИФНС №15 и областных налоговых новый директор является заявителем уже очень давно, даже не думала, что где-то еще работает старый вариант.
Согласно законодательству он и сейчас должен работать. Но как я указал выше налоговые все больше беспредельничают и отсылают в суд, понимая, что это большие сроки и многие не пойдут судиться. Эх, еслиб за это оштрафовали бы налоговиков... все было бы по другому.
Штрафом им могут послужить взысканые судебные расходы истца по делу!
да это понятно. я говорю о конкретных лица, совершающих незаконные отказы, действующие не в соответствии с законодательством. штрафовать лично их. вот тогда и нормы толковаться будут правильно.
«налоговые все больше беспредельничают и отсылают в суд»
Скоро чтобы дойти до суда нужно будет пройти две инстанции, вот уж точно никто не будет этим заниматься.
Отсюда и беспредел.
Пример. Вчера только был на разборке в МИФНС 46 у их юристов по отказам, тскзть у руководителя.
Мы меняли адрес: Москва на другой регион, нам влепили отказ якобы нас там нет. Говорю поясните в чем отказ. Ответ: на основании пп."р" п.1 ст.23 ФЗ о Госрег ЮЛ и ИП. Говорю это вы написали, но отказ выглядит как голословный документ. Ответ: вас там нет. Спрашиваю: а как вы это установили? Ответ: мы сделали запрос нам пришел ответ. Спрашиваю а посмотреть не дадите ли? Ответ: нет, это для служебного пользования. Идите в суд, в судебном порядке истребуют все документы, тогла и посмотрите.
Ну и? Не беспредел?
Согласна, что беспредел. Должны были показать документ, на основании чего отказ. Но, сдается мне, что в суд они посылают, когда уверены, что выиграют или уверены, что в суд никто не пойдет, так как срочно надо работать.
В 13 МИФНС по Химкам сегодня получили, смену ГД, выход участника и смена наименования, сдавал и получал старый ГД!
Ну раз вас так интересует МРИФНС № 13 (Химки, Лобня, Долгопрудный) - вот вам "пирожок": недавно в газете "Учет. Налоги. Право" прочитала, что эта налоговая - худшая в России. Так что, господа, пора менять инспекцию))) Если кому интересны подробности исследования - могу рассказать.
А что касается самой налоговой, то да, не из лучших. Мы меняли в одной компании регион - из Москвы в МО (Лобня). Так на учет не ставили около полутора месяцев. Пока мы не позвонили в 46, узнали входящий номер для Химкинской налоговой. Только тогда в Химках нашли нашу организацию.
Наш клиент чуть не скончался от ожидания всего этого)))
В Новосибирской области тоже еще до майских изменений начали требовать заявителем нового директора. Причем даже нотариусы отказывались заверять форму с заявителем - старым дириком.
Добрый день. Огромное спасибо за актуальную и своевременную статью. Вопрос: если заявитель всё таки новый директор, то на листе Р в п.1 нового директора отмечать как "руководитель испол органа" или "иное лицо действующее от юр. лица без доверенности"? Спасибо.
По налоговой г. Мытищи - по звонку сказали, что им все равно, кто будет заявителем (старый или новый ГД), лишь бы заявление заверил нотариус. Нотариус сказал, что если старый ГД заявитель - выписка из ЕГРЮЛ как подтверждение, если новый ГД - предъявление нотариально (!) заверенного согласия учредителей на смену ГД.
Решила, что проще попробовать со старым. Подамся, получу доки - отпишусь.
В Омске - МИ ФНС №12 по Омской области - заявителем может быть хоть старый ГД (при условии что в решении/протоколе указана дата с которой прекращаются полномочия старого и начинаются полномочия нового ГД позже даты заверения-сдачи документов на регистрацию, но ранее получения документов с регистрации), хоть новый ГД (при условии удостоверения его подписи как ГД, а для этого нужно чтобы в присутствии нотариуса участники подписали решение/протокол о избрании или же предъявить протокол/решение с нотариально удостоверенными подписями участников).
Подскажите пожалуйста! Сегодня получили отказ из-за того, что документом удостоверяющим личность иностранного гражданина на территории РФ является паспорт иностранного гражданина. У нас иностранец директор, а мы подали данные вида на жительство. Раньше можно было подавать данные вида на жительство. Давно ли такие изменения?
Мы в Форме 11001 указывали данные вида на жительство, без перевода.
При регистрации компании вы подавали вид на жительство, а при изменениях подали паспорт иностранного гражданина?
Никакой из этих документов мы не предоставляли, т.к. до этого подавали таким образом всегда.
Везде указывали данные вида на жительство. Среди представленных документов отсутствует заявление - 11001, содержащее сведения о данных документа, удостоверяющего личность директора. Документом удостоверяющим личность иностранного гражданина на территории РФ является паспорт иностранного гражданина.
Нам не так давно выдали такой отказ:
Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, содержащее достоверные сведения о документе, удостоверяющем личность Иванова И.И.
Подавали документы по виду на жительство, как думаете причина из-за этого?
честно говоря, никогда не сталкивалась с видом на жит-во! всегда работала с переводом паспорта
Т.е. я делаю все документы на паспорт внутренний, а перевод нужно заверять?
И перевод несли в 46-ю?
Странно, у меня было достаточно опыта когда назначали директором иностранного гражданина и участником, и без перевода и соответственно не предоставляли перевода или паспорта. Также и с видом на жительство.
А ЧТО ТОГДА ВЫ ПРОПИСЫВАЛИ ПРОПИСЫВАЛИ В РЕШЕНИИ/ФОРМЕ??? КАКИЕ ЕГО ДАННЫЕ?
Я ВОТ ЧУТЬ БОЛЬШЕ ГОДА НАЗАД РЕГИСТРИРОВАЛА ПЕРВИЧКУ ПО НОТАР ПЕРЕВОДУ ПАСПОРТА, ОТТУДА И ПРОПИСЫВАЛА ДАННЫЕ И В РЕШЕНИЕ И В ФОРМУ...
Как что? Данные из паспорта, например если это гражданин Украины, то там же всё понятно, если конечно другой страны, то однозначно перевод, но это бывает крайне редко
перевод чего (заграна или удостоверения) ? если это гражданин другой страны, а не Украины.
странно) с укр не работали, а с белоруссией - да, но все равно при подаче в документах был перевод белорусского паспорта
Извините, за глупый вопрос, а паспорт иностранного гражданина на территории РФ это загран его? просто у нас планируется ввод иностранных гражданин (азербайджанцы). нам в 46 сказали подавать нужно готовить документы по их внутреннему паспорту, а нотариус говорит, что по заграну только.
его паспорт (не загран)!!! Но перевод нотариально заверенный! этот перевод и вбиваете в решении и в заявлении
перевод чего тогда? на территории РФ они же только по загран паспорту находятся.
а вы как делаете, как заполняете документы? по загран паспорту или по их местному удостоверению?
по последней работе с китайцами мне приносили их удостоверение, переведенное и заверенное у нас. человек по-русски не общался, его сопровождал ВЕЗДЕ переводчик. все проходило. НО это было более года назад
вот и мне принесли переведенные нотариалки и паспорта заграна и удостоверение, но если смотреть в программе там нет вида документа удостоверение только паспорт иностранного гражданина.
консультировались в 46 нам говорят, что по удостоверению (их внутреннему местному) надо заполнять, нотариус по заграну он и является единственным документов на территории РФ для них.
Да, есть паспорт иностр гражданина и вид на жит-во... нотариусам тоже уже неособо доверять можно. У всех разное мнение и требования!(((
Паспорт иностранного гражданина имеется ввиду, нотариусы часто путают луюдей
участник является заявителем в случае первичной регистрации. при остальных регистрационных действиях- Директор. Мы меняли директора по решению. Заявителем при смене дир-ра сейчас может быть ТОЛЬКО НОВЫЙ ДИРЕКТОР!!! такие вот сейчас новые правила
Верно, ответственный- Директор. За не сдачу отчетности за период, по-моему, год, фирму исключают из реестра.
Как вариант, Вы можете попробовать подать смену Дир-ра без Решения(раньше по крайней мере так можно было). Но заверит ли нотариус без Решения..?