Управляющий партнер
Heads Consulting
Посты
1
Лайки
11

Свидетельства о праве собственности на недвижимость ушли в прошлое

  • 21 июля 2016 в 8:59
  • 13.7К
  • 11
  • 14

    Приветствую всех читателей!

    15 июля вступила в силу новая редакция Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В соответствии с изменениями, внесенными в текст акта, в России прекращается выдача свидетельств о праве на недвижимое имущество (более известных в кругах риелторов под сленговым названием «зеленка»). Также принято решение о ведении реестра собственников только в электронном виде.

    Отказ от свидетельств о праве на недвижимое имущество, естественным образом, вызвал бурную реакцию среди участников рынка. Главным темой для обсуждений стал вопрос о том, к каким последствиям приведут изменения в законодательстве. Необходимо подчеркнуть, что  для собственников объектов, которое оформили сделку до вступления поправок в силу, то есть до 15 июля 2016 года, ситуация в принципе не меняется. Тем же, кто оформляет право на недвижимость после вступления поправок в силу, достаточно будет получить на руки договор с печатью и отметкой о регистрации. Последняя служит основанием для выдачи свидетельства о регистрации права собственности. Документ выдается на обыкновенном листе бумаги формата А4 с печатью. Бланк свидетельства фактически ничем не отличается от выписки из реестра.Отныне в качестве единственного законного инструмента подтверждения прав на недвижимость будет выступать выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Этот документ имеет единую форму, утвержденную Минэкономразвития России. Содержание бумаги в обязательном порядке включает в себя такие элементы, как наименование органа, осуществлявшего регистрацию прав, дата подписания выписки, исходящий номер, кадастровый (или условный) номер объекта, его площадь и адрес, сведения о собственнике, вид права на недвижимость, указание его ограничений (при наличии), фамилия, имя, отчество или наименование лица, запросившего документ. Получить выписку по запросу можно как в бумажной, так в электронной форме, обратившись с заявлением в МФЦ или отправив запрос по почте.

    Относительно выписки из ЕГРП, в первую очередь необходимо отметить, что получить бумагу можно лишь за определенную плату. Физическим лицам необходимо внести сумму в размере 200 рублей, а юридическим  –  600 рублей. Сроки выдачи выписки заметно отличаются в зависимости от формы и способа заказа. Документ, запрошенный в электронном виде, придется ждать 2 рабочих дня, в то время как его бумажный аналог изготавливается за 5 рабочих дней. На запрос выписки через МФЦ ответ придет через 9 рабочих дней: о готовности документа сообщат при помощи смс. В то же время заявитель также может сам контролировать готовность выписки с помощью онлайн-сервиса на портале Росреестра.

    Произошедшие в законодательстве изменения почти не отразились на условиях заключения сделок. Единственным исключением стало лишь то, что регистраторы отныне будут требовать от стороны по договору выписку из ЕГРП в качестве правоподтверждающего документа. Важно подчеркнуть: «возраст» такого документа должен составлять не более 14 календарных дней.

    Юридические лица будут производить регистрацию по старой схеме, в электронном виде или через обращения  в офисы Росреестра. Размер госпошлины составляет 22 тысячи рублей (для граждан – 2 тысячи). Сроки государственной регистрации составляют 10 рабочих дней. Заявление о регистрации подается в бумажном или электронном виде в МФЦ или подразделение органа регистрации прав, независимо от места нахождения объекта недвижимости. К нему прилагается пакет документов, включающий в себя бумаги, подтверждающие подлинность подписи заявителя, нотариальное удостоверение сделки, копия материалов, удостоверяющих личность физического лица или представителя юридического лица.

    Оценивая причины появления  и возможные последствия внесенных в текст закона изменений, можно заключить, что государство идёт по пути экономии и переводит документооборот в электронный вид, сокращая количество выданных документов. Это позволит «разгрузить» регистраторов, избавив их от необходимости проверять большие объемы документов. Помимо того, новый порядок подтверждения прав на недвижимость существенно осложнит жизнь мошенникам, затруднив  использование уже отработанных схем обмана граждан.

    Добавить
    Управляющий партнер
    Heads Consulting
    Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
    Также, вы можете войти используя:
    Так будет ли выдаваться Выписка сразу с пакетом документов при получении их после регистрации или нет?
    21 июля 2016 в 9:31
    Скорее нет, чем да, хотя.... Возможно переняли у ФНС схему )
    21 июля 2016 в 9:58
    Т.е. вместе с документами на регистрацию нужно подавать запрос с оплаченной квитанцией за выдачу выписки. Если она нужна конечно для предъявления в качестве доказательства права собственности или иных прав.
    Тогда уж сделали бы как с выпиской из ЕГРЮЛ.
    21 июля 2016 в 11:42

    В данный момент выписку необходимо заказывать после государственной регистрации перехода права собственности. 

    21 июля 2016 в 13:091

    Цитата из статьи

    «Заявление о регистрации подается в бумажном или электронном виде в МФЦ или подразделение органа регистрации прав, независимо от места нахождения объекта недвижимости

    Уважаемый автор, а можно уточнить со ссылочкой откуда такие сведения? Спасибо.
    21 июля 2016 в 12:391

    Новшеством Закона является то, что при личном обращении (кроме случаев выездного приема) место подачи заявления и документов не будет зависеть от места нахождения объекта недвижимости. Иными словами, можно обратиться (направить документы почтой) в любое подразделение Росреестра или подать документы лично через любой МФЦ. Перечень указанных подразделений и МФЦ будет приведен на сайте Росреестра http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_184985/00475a3a34be9a3784b41ef4f95d04d62abce689/

    21 июля 2016 в 15:201
    На сегодняшний день заявление о кадастровом учете подается по месту расположения объекта недвижимости в пределах кадастрового округа, а заявление о госрегистрации прав по общему правилу - по месту нахождения недвижимости в пределах регистрационного округа. Такое положение содержалось в Законе о госрегистрации прав на недвижимость ранее, но было признано утратившим силу. Несмотря на это, на практике заявление и документы представляются также по месту нахождения недвижимости.
    21 июля 2016 в 15:301
    Мне в троицком отделе росреестра  москвы  сказали, что выписка  будет выдаваться автоматически на регдействие
    21 июля 2016 в 13:55
    Дело в том, что при внесении изменений в законодательство никакой информации о том, как будет предоставляться выписка Росреестром сказано не было. На практике они пошли по более удобному пути, это действительно так, теперь они будут выдавать выписку автоматически.
    21 июля 2016 в 14:24

    отмена свидетельств может и хорошо, но мне кажется, что сейчас больше рисков для собственника

    например, в реестре совершили ошибку, записали не того собственника, пойди разбирайся

    28 июля 2016 в 9:48
    Добрый день! Совершить ошибку в принципе невозможно.  Регистратор может технически ошибиться при занесении данных, однако они сразу же исправляются при выдаче договора купли-продажи с выпиской. Сам покупатель сверяет данные.
    28 июля 2016 в 13:381

    Добрый день. Спасибо автору за статью. Только возник вопрос, как быть при первичной регистрации ООО, по закону документы не обязательно предоставлять на адрес. Но на практике совсем другое. И теперь получается на регистрацию ООО необходимо будет с гарантийным письмом предоставлять выписку ЕГРП (это если у кого не будет св.)?

    28 июля 2016 в 12:37
    Добрый день! Поясните, что Вы имели виду: первичная регистрация самого юридического лица или все же регистрация перехода права собственности?
    28 июля 2016 в 13:39
    МФЦ в Краснодаре при заказе выписки из ЕГРЮЛ выдают не расписку а кусочек бумажечки в которой указан срок получения, часы работы и рег номер заявки, говорят экономия бумаги)
    11 августа 2016 в 9:30

    Прямой эфир

    ooz20 сентября 2024 в 19:02
    Новые правила аккредитации иностранных представительств и филиалов в 2015 году: продолжение