Здравствуйте!
В завершение темы последних изменений в положения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — "Закон о контрактной системе"), рассмотрим вопрос изменений от 11.01.2018.
Названные изменения внесены в Закон о контрактной системе Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральный закон от 31.12.2017 № 506-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее "Закон № 504" и "Закон 506-ФЗ" соответственно, см. вложения).
Законом № 504-ФЗ в Закон о контрактной системе внесены следующие изменения.
Вышеуказанною частью регламентирована обязанность заказчика в случае отказа от заключения контракта с победителем определения поставщика, ввиду несоответствия последнего установленным требованиям или представления недостоверных сведений, размещения в Единой информационной системе соответствующего протокола.
Законом № 504-ФЗ в указанную часть добавлено право заказчика заключить контракт с иным участником закупки, который предложил такую же, как и победитель такой закупки, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем в порядке, установленном для заключения контракта в случае уклонения победителя закупки от заключения контракта.
В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 10 настоящей статьи, победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
В новой редакции отменено право заказчика указывать в описании закупки наименование товарного знака в отношении товаров, поставка которых не является предметом Контракта. При этом, как и в ранее действующей редакции, при указании товарных знаков заказчик должен добавлять фразу «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Указанной частью установлено, что если жалоба на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего подается физическим лицом, не являющимся участником соответствующей закупки, то такая жалоба рассматривается контрольным органом в сфере закупок в порядке, предусмотренным Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В указанную редакцию внесены сразу два изменения.
Во-первых, в пункт 2 части 3, в соответствие с которой в Реестр недобросовестных поставщиков (далее – «РНП») вносятся наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, исключение сделано для публично-правовых образований.
Во-вторых, изменилась редакция ч. 4 ст. 104 Закона о Контрактной системе, регламентирующей порядок подачи заказчиком заявления о включении в РПН победителя определения поставщика, отказавшегося от заключения контракта.
В ранее действующей редакции заказчик был обязан направить заявление о включении в РНП победителя определения поставщика, уклонившегося от заключения контракта, в случае заключения контракта с участником закупки, заявке которого присвоен второй номер.
Теперь же для подаче заявления о включении в РНП достаточно самого факта уклонения победителя определения поставщика от заключения Контракта.
Что касается изменений, внесенных Законом № 506-ФЗ, то они относятся к части 21.1 статьи 22 («Начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», а также к пунктам 38 и 39 части 1 статьи 93 (Закупка у единственного поставщика).
Во всех вышеперечисленных части и пунктах, понятие «жилье экономического класса» заменено термином «Стандартное жилье».