Подпишет ли Президент закон с ошибкой?

  • 28 декабря 2018 в 10:49
  • 4.6К
  • 8
  • 39

    На днях прочитал публикацию уважаемого Николая Андреева и сильно опечалился.

    Человеку свойственно ошибаться. И заблуждаться. Когда он один. И чтобы избежать подобного был придуман коллективный разум в виде Государственной Думы. Контролирует его решения другой коллективный разум – Совет Федерации. А его решения призван контролировать опять один человек.

    Но всё по порядку

    (далее следует частное мнение автора, который может искренне заблуждаться)

    99-ФЗ от 05.05.2014 дал участникам юридических лиц (ЮЛ) очень хороший инструмент управления. Он закрепил в ГК РФ возможность ЮЛ образовывать несколько единоличных исполнительных органов (ЕИО), а их полномочия предоставлять одному или нескольким лицам.

    К сожалению, формулировка пункта 3 статьи 65.3 ГК РФ может немного ввести в заблуждение. Поначалу она ввела в заблуждение и меня. Позже наступило прозрение.

    В конструкции указанного пункта использован союз "или", который соединяет однородные члены предложения, находящиеся в отношениях взаимоисключения. Именно из-за него я (а как видно из текста законопроекта – не только я) посчитал органы ЕИО и лиц, которым предоставлены полномочия ЕИО однородными, находящимися в отношениях взаимоисключения.

    Но тогда, построенная на основе этих выводов конструкция с множественностью ЕИО и множественностью полномочных лиц, оказывалась внутренне противоречивой.

    Если сосредоточить внимание не на союзе "или", а на значении терминов и понятий, которые он соединяет, всё становится на свои места.

    Формулировка пункта 3 статьи 65.3 ГК РФ:

    Уставом корпорации может быть предусмотрено предоставление полномочий единоличного исполнительного органа нескольким лицам, действующим совместно, или образование нескольких единоличных исполнительных органов, действующих независимо друг от друга.

    Из неё следует, что уставом может быть предусмотрено, что

    • могут быть образованы несколько ЕИО, действующие независимо друг от друга
    • полномочия ЕИО могут быть предоставлены нескольким лицам, действующим совместно

    Т.е. независимо действовать могут только органы (ЕИО), а совместно – только лица, которым предоставлены единые полномочия какого-то одного ЕИО.

    В уставе должны содержаться сведения о наименовании каждого образуемого ЕИО, несовпадающее с наименованием других образуемых ЕИО, а также сведения о полномочиях каждого ЕИО, несовпадающие с полномочиями других ЕИО. В уставе не содержатся сведения о конкретных лицах, которым предоставлены определённые полномочия.

    В ЕГРЮЛ должны быть внесены сведения о наименовании должности лица, могущего действовать без доверенности, а также сведения о каждом конкретном физическом или юридическом лице, которому предоставлены полномочия ЕИО. В ЕГРЮЛ не содержатся сведения обо всех полномочиях таких лиц, кроме полномочия действовать без доверенности от имени ЮЛ.

    Если уставом предусмотрено образование нескольких ЕИО, то полномочия каждого ЕИО могут быть предоставлены как одному лицу, так и нескольким лицам, действующим совместно.

    Изложенное, на мой взгляд, полностью соответствует пункту 3 статьи 65.3 ГК РФ и здравому смыслу, а все указанные выше сведения и сейчас содержатся в ЕГРЮЛ в силу ныне действующей редакции 129-ФЗ.

    Законопроект

    В упомянутом выше законопроекте №307663-7, прошедшем третье чтение в Государственной Думе, содержатся вносимые в 129-ФЗ поправки. В частности, предлагается, что в ЕГРЮЛ:

    В случае, если полномочия без доверенности действовать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам, в отношении каждого такого лица дополнительно указываются сведения о том, действуют такие лица  совместно или независимо друг от друга.

    Данная поправка внесена ко второму чтению (май 2018 года) Председателем Комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николаевым Николаем Петровичем (Дата рождения: 2 апреля 1970 года, образование: Православный Институт святого Иоанна Богослова, г. Москва, 2014 год).

    Текст поправки, на мой взгляд, противоречит указанному выше пункту 3 статьи 65.3 ГК РФ и в точности отражает ошибочную, на мой взгляд, концепцию указания сведений в ЕГРЮЛ о лицах, действующих без доверенности, совместно с другими лицами, изложенную в проекте Приказа ФНС, размещённого на Портале общественного обсуждения (май 2016 года).

    Ошибка, на мой взгляд, заключается в смешении понятий, вызванным союзом "или" и повторенным в указанном тексте:

    Лица, которым предоставлены полномочия какого-то одного ЕИО, могут действовать только совместно и только в рамках полномочий данного ЕИО, а независимо друг от друга могут действовать только органы (ЕИО), имеющие разные полномочия (и наименвания) предусмотренные уставом.

    Орган определяется уставом, сведения о лице указываются в ЕГРЮЛ.

    ЕГРЮЛ сегодня в 2018 году

    Действующая система ведения ЕГРЮЛ, основанная на 129-ФЗ, полностью позволяет вносить сведения в ЕГРЮЛ и получать из него достоверную информацию о множественности независимых ЕИО и о множественности лиц, действующих совместно без доверенности от имени ЮЛ.

    Если в выписке из ЕГРЮЛ указано только одно лицо, действующее без доверенности от имени общества, то это означает, что в данном обществе образован только один ЕИО, полномочия которого предоставлены только одному лицу.

    Если в выписке из ЕГРЮЛ содержатся сведения о нескольких лицах, действующих без доверенности от имени общества, но у всех у них указана одна и та же должность, означает, что в данном обществе образован один ЕИО, полномочия которого предоставлены нескольким лицам, действующим совместно.

    Если в выписке из ЕГРЮЛ содержатся сведения о нескольких лицах, действующих без доверенности от имени общества, и указаны разные наименования их должностей, означает, что в данном обществе образовано несколько ЕИО, действующих независимо друг от друга.

    ​Заключение

    В случае вступления в силу данной поправки и реализации её в ЕГРЮЛ, может, на мой взгляд, наступить неуправляемый хаос достоверности сведений ЕГРЮЛ о лицах, имеющих право действовать без доверенности. 
     
    Как следствие, подобные конструкции, легализованные данной поправкой, также могут, на мой взгляд, хаотизировать деятельность ЕИО в корпорациях.
     
    Этой ли цели добиваются авторы данных "нововведений"?
     
    А что вы думаете на этот счёт?

    Вывод

    Для предотвращения противоречий между изменяемым указанным законопроектом 129-ФЗ и ГК РФ и, как следствие, неизбежного хаоса в ЕГРЮЛ и в деятельности ЕИО в корпорациях
     
    ПРЕДЛАГАЮ
     
    В подпункте а) пункта 1 статьи 1 упомянутого законопроекта слова:
     
    "В случае, если полномочия без доверенности действовать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам, в отношении каждого такого лица дополнительно указываются сведения о том, действуют такие лица совместно или независимо друг от друга;"
    заменить словами:
     
    "В случае, если полномочия без доверенности действовать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам, сведения указываются в отношении каждого такого лица;".

    P.S.

    Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко отметила, что, закон, действительно, не бесспорный. «Министерство экономического развития РФ представило свою аргументацию, которую мы не можем игнорировать», — считает глава СФ.

    В результате Федеральный закон был принят Советом Федерации к рассмотрению. Комитету СФ по экономической политике и Комитету СФ по бюджету и финансовым рынкам поручено во взаимодействии с Министерством энергетики РФ и Государственной Думой до 16 января 2018 г. найти компромиссные варианты. Верхняя палата парламента планирует рассмотреть этот закон 16 января по существу.

     
    Подробнее на моём сайте ustavooo.com или ustav.ooo
    Добавить
    Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
    Также, вы можете войти используя:

    Хорошая статья,  актуальная. Данная поправка к 129-ФЗ просто как зеркало дезинтеграции РФ... и уж если такое "управление"  будет заложено на низовом уровне, то... надо реально смотреть на вещи.

    И в который раз  уже вопрос остается без ответа: На кой черт нужны эти золотые клоуны на Охотном ряду? И чего вот этому "богослову" (автору поправок) надо было лезть со своими "улучшениями" туда, о чем он имеет поверхностное представление? И чего дальше ждать еще от них?

    Как на прошлой неделе подметил Алексей Венедиктов - "сейчас настало время торжества непрофессионалов". Остается надеяться что дальше в такой редакции данные поправки подписаны не будут...

    28 декабря 2018 в 11:221

    Сообщение от Сергей Д.

    «Как на прошлой неделе подметил Алексей Венедиктов - "сейчас настало время торжества непрофессионалов". »

    Вообще-то это заметили несколько раньше, до него. А интересно, он себя к кому относит?
    Ну, это я - так ...
    А по сути: Всё ли так легко можно объяснить простым непрофессионализмом?
    Раньше были позабытые сейчас термины "саботаж" и "диверсия".
    Не настало ли время их вспомнить и рассказать откуда взялась дырка в космическом корабле?

    Инопланетян не предлагать - своих хватает.
    28 декабря 2018 в 12:141

    ну он то бесспорно профи в своем деле и как педагог и как историк и ка журналист.

    Тогда время было бескомпромиссное и рождало героев или врагов... а тот кто ошибся сразу становился врагом и диверсантом, за ошибки спрашивали и даже слишком, просто убивали.

    Теперь время либерализма и безответственности, а потому пустой болтовни и к тому еще золотой принцип "Своих не сдаем" - результат не за горами. Но это тема для дискуссионного клуба.

    Про космос. Сейчас на местах специалистов, которые в СССР занимали как минимум майоры сидят лейтенанты  ... ну и когда руль передали корпорации "Рогозин и сын" - достижения и в этой отрасли (где мы были впереди планеты всей) навсегда ушли в историю... теперь корабли с экипажем (чего не было никогда!!!) уже взрываются на старте. Приехали. А вы про дырку...

    вопрос бы ставить автору поправок в лоб: ты зачем это вводишь? с какой целью? и на кого ты работаешь?

    28 декабря 2018 в 12:282
    Это какой-то позор! ©
    Только так можно охарактеризовать весь процесс подготовки законопроектов и прохождение их через государственную думу и совет федераций.
    28 декабря 2018 в 11:501
    так они идут туда не за тем чтобы работать на принятием и проработкой законов, а для получения депутатской неприкосновенности и социальных благ за счет налогоплательщика-избирателя.
    28 декабря 2018 в 12:002

    Подпишет ВСЁ!

    Важно не то, что написано в законе.

    А то, как этот закон будут толковать и исполнять и что напишут в подзаконных актах.

    28 декабря 2018 в 11:52
    Появление указанной глупости в законе имеет первоначальное желание ФНС именно так указать в своем приказе (2016) ведение ЕГРЮЛ. А Вы про подзаконные акты после принятия.... под них корректируется закон...
    28 декабря 2018 в 11:55

    Сообщение от AristoS

    «желание ФНС именно так указать в своем приказе (2016) ведение ЕГРЮЛ»

    именно так

    я и тогда им указывал на эту их системную ошибку

    но они упорно упирались
    28 декабря 2018 в 12:192
    процесс рейдерского захвата будет окончательно узаконен, и теперь на надо заниматься подлогом посредством нотариуса и вводить "своего" директора. Теперь каждый директор будет действовать независимо и от участников в том числе...
    28 декабря 2018 в 11:57
    28 декабря 2018 в 12:18
    ооошки, нкошки и их учредители, ругаете правительство? пятнаху не хотите ли?
    28 декабря 2018 в 12:493

    Цитата из статьи

    «Текст поправки, на мой взгляд, противоречит указанному выше пункту 3 статьи 65.3 ГК РФ и в точности отражает ошибочную, на мой взгляд, концепцию указания сведений в ЕГРЮЛ о лицах, действующих без доверенности, совместно с другими лицами, изложенную в проекте Приказа ФНС, размещённого на Портале общественного обсуждения (май 2016 года).»

    На мой взгляд, прямое противоречие текста поправки с п. 3 ст. 65.3 ГК РФ не очевидно, т.к. в нём не упоминается собственно ЕИО, да и отражает он концепцию скорее из абз. 3 п. 1 ст. 53 ГК РФ: Учредительным документом может быть предусмотрено, что полномочия выступать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам, действующим совместно или независимо друг от друга. Сведения об этом подлежат включению в единый государственный реестр юридических лиц.
    Про корявость законодательных новелл, ведущую к хаотизированию деятельности ЕИО в корпорациях, согласен.
    9 января 2019 в 10:11

    Сообщение от Aus

    «Сведения об этом»

    "Об этом" это о чём?
    10 января 2019 в 10:131
    О том, действуют ли совместно или независимо друг от друга лица, уполномоченные выступать от имени юридического лица, если таковых несколько?
    10 января 2019 в 11:01
    совершенно верно
    только указать этот выбор (если их несколько)
    как они все действуют - все совместно или все независимо
    без привязки к конкретному лицу (лицам)
    а законопроект требует указывать это про каждое лицо
    т.ч. он и 53 ГК противоречит

    я им письмо об этом, конечно, написал
    но без фанатизма
    10 января 2019 в 11:351
    Спасибо, что хоть кто-то неравнодушный ещё пишем нашим чиновниками!
    10 января 2019 в 12:12

    Сообщение от Александр МИРОЛЮБОВ

    «совершенно верно только указать этот выбор (если их несколько) как они все действуют - все совместно или все независимо без привязки к конкретному лицу (лицам)»

    Просто представим, например, что к вам от ООО обращается некто директор Иванов, уверяя, что его подписи на документах ООО достаточно. Смотрим в ЕГРЮЛ, а там написано, что лицами, имеющими право действовать от имени этого ООО без доверенности, являются директор Иванов, директор Петров и директор Сидоров.
    Правильно понимаю, для вас важно, чтобы в ЕГРЮЛ было где-то в одном месте указано, что директора "действуют совместно" или "действуют независимо", а указывать непосредственно для каждого директора "действует совместно" или "действует независимо" - это путь к хаосу?
    10 января 2019 в 13:57

    Сообщение от Aus

    «Правильно понимаю, для вас важно, чтобы в ЕГРЮЛ было где-то в одном месте указано, что директора "действуют совместно" или "действуют независимо"»

    для меня достаточно того, что у них одинаковое наименование должности - значит, это один орган и все эти лица, наделённые полномочиями этого органа, действуют совместно

    эти сведения в ЕГРЮЛ уже и так вносятся
    так случайно получилось )))
    иногда бывает ...
    10 января 2019 в 14:15

    Сообщение от Aus

    «указывать непосредственно для каждого директора "действует совместно" или "действует независимо" - это путь к хаосу?»

    совершенно верно!
    10 января 2019 в 14:151

    Цитата из статьи

    «Если в выписке из ЕГРЮЛ содержатся сведения о нескольких лицах, действующих без доверенности от имени общества, и указаны разные наименования их должностей, означает, что в данном обществе образовано несколько ЕИО, действующих независимо друг от друга.»

    Однако вероятно, что наибольшее распространение получат именно "одноимённые" независимые ЕИО, поскольку любители "простых типоуставов" вряд ли будут заморачиваться с указанием другого наименования должности для второго ЕИО. 
    Например, если в Уставе будет описан единственный ЕИО ("Директор"), и при этом упомянуто, что возможно образование/избрание ещё одного ЕИО, действующего независимо от первого (т.е. другого "Директора" с тем же набором полномочий).
    9 января 2019 в 10:38
    Это противоречит действующему законодательству уже сейчас!
    9 января 2019 в 16:40
    В том-то и проблема, что нет. Какая норма российского законодательства запрещает создание нескольких единоличных исполнительных органов, действующих независимо друг от друга, с одинаковым наименованием, если их компетенция и сроки полномочий совпадают?
    А ведь нередко востребовано именно такое: скажем, есть два компаньона, которые оба хотят руководить, друг друга подменяют при подписании документов и ведении переговоров на время отсутствия одного из них; "совместность" им не нужна, так как важна скорее непрерывность деятельности без оформления лишних доверенностей; и при всём при этом они хотят равных полномочий и одинаково называться. Пока что запретить им подобное понимание вышецитированных норм трудновато.
    9 января 2019 в 17:58

    Сообщение от Aus

    «AusAristoS В том-то и проблема, что нет. Какая норма российского законодательства запрещает создание нескольких единоличных исполнительных органов, действующих независимо друг от друга, с одинаковым наименованием, если их компетенция и сроки полномочий совпадают?»

    Независимые органы с одинаковым наименованием, у которых компетенция и сроки полномочий совпадают, разве могут быть созданы по действующему законодательству? Вы точно так считаете?
    10 января 2019 в 12:14
    Я ждал более конкретного ответа на вопрос.
    10 января 2019 в 13:02
    Давайте, постараюсь ответить я )
    но начну неприлично - с вопроса:
    что такое орган ЮЛ?
    дайте, пожалуйста, определение
    10 января 2019 в 13:471
    Пожалуйста, ответьте Aus.
    10 января 2019 в 14:02
    Орган ЮЛ - это реализующий правоспособность ЮЛ субъект права, наделённый правовыми актами и учредительным документом ЮЛ некой компетенцией.
    Если ЮЛ разрешено образовать два субъекта права с одинаковой компетенцией, то почему у них непременно должно быть разное наименование?
    Постарайтесь... со ссылкой на норму закона, пожалуйста.
    10 января 2019 в 14:15
    А может быть?
    Орган юридического лица — лицо (единоличный орган) или совокупность лиц (коллегиальный орган), которые в соответствии с законодательством, документами юридического лица либо решением иного уполномоченного на то органа юридического лица наделены определёнными полномочиями в отношении юридического лица и через которые данное юридическое лицо осуществляет свою правоспособность. Органы юридического лица подразделяются на органы управления и органы контроля. Органы юридического лица правомочны создавать свои рабочие органы, которые не имеют собственных полномочий в отношении юридического лица, но помогают органам юридического лица в осуществлении их полномочий.
    10 января 2019 в 14:28
    Дополнение к комментарию
    А может быть?
    Органы юридического лица - лицо или совокупность лиц, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом, посредством которых юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности.
    10 января 2019 в 15:35

    Сообщение от Aus

    «Орган ЮЛ - это реализующий правоспособность ЮЛ субъект права, наделённый правовыми актами и учредительным документом ЮЛ некой компетенцией.»

    1. набор слов содержащий слово "некой" не может являться определением чего-либо
    2. определение не может содержать понятие, которое не определено (компетенция)

    что такое - "компетенция"?
    12 января 2019 в 7:161
    Логично, что "некой" в данном контексте - это определённой собственно упомянутыми правовыми актами и учредительным документом, а компетенция - это общеизвестное понятие, под которым подразумевается совокупность полномочий, которыми обладает или должны обладать упомянутый субъект права в соответствии с упомянутыми правовыми актами и учредительным документом.
    Не нравится моё определение, можете использовать одно из определений, данных AristoS, суть та же.
    Как-то без огонька спорчик... Так понимаю, после цепляния к словам собственно ссылки на закон всё-таки не воспоследует.
    14 января 2019 в 9:32

    Сообщение от Aus

    «Как-то без огонька спорчик...»

    мне кажется у нас не спор )
    мы одинаково воспринимаем и понимаем то, о чём пишем
    но где-то происходит сбой
    например, Вы пишете, что 

    Сообщение от Aus

    «Если ЮЛ разрешено образовать два субъекта права с одинаковой компетенцией...»

    а где и чем это разрешено?
    на мой взгляд закон подобного как раз не допускает
    именно по этому я и попросил дать определение органа, а затем и его компетенции
    14 января 2019 в 12:151

    Сообщение от Aus

    «А ведь нередко востребовано именно такое: скажем, есть два компаньона, которые оба хотят руководить, друг друга подменяют при подписании документов и ведении переговоров на время отсутствия одного из них; "совместность" им не нужна, так как важна скорее непрерывность деятельности без оформления лишних доверенностей; и при всём при этом они хотят равных полномочий и одинаково называться. Пока что запретить им подобное понимание вышецитированных норм трудновато»

    Доверенность между ЕИО не требуется (если Вам это интересно). Но либо шашечки, либо ехать!
    10 января 2019 в 12:16
    Потому и создают несколько независимых ЕИО, чтобы без доверенностей обойтись. И нередко все они хотят одинаковых полномочий.
    10 января 2019 в 13:04
    Хороший вопрос задал Вам Александр Миролюбов. Попробуйте ответить на него, а потом продолжим обсуждение. Спасибо!
    10 января 2019 в 14:03
    Не думаю, что повлияло моё письмо, но результат пока обнадёживает ... 

    Принят Гос. Думой 19.12.2018.

    Отклонен Советом Федерации 16.01.2019 с созданием согласительной комиссии. 

    http://council.gov.ru/activity/legislation/rejected/50235/
    17 января 2019 в 8:191
    Если почитать заключения Правового управления и Комитетов, там нет доводов по этому пункту законопроекта, причины отклонения касаются совсем других положений.
    17 января 2019 в 10:08
    Согласен, но не так важно, сколько и какие пули причинили смертельные ранения.
    Теперь есть время поработать и над этим.
    Или не поработать.
    Сдаётся мне, что всех всё устраивает.
    Меня тоже: чем мутнее - тем лучше.
    17 января 2019 в 10:321
    Не думаю, что не Ваше письмо прошло мимо, просто его могли специально завуалировать.
    17 января 2019 в 17:36

    Прямой эфир

    Nick19862 ноября 2024 в 13:19
    Как получить специальное разрешение Президента РФ на сделку с недружественным лицом