Добрый день, коллеги!
Сегодняшний обзор посвящен заявлению по форме Р14001. Для чего она предназначена, какие действия можно сделать с ее помощью – об этом написано немало. Я же хочу накопленные здесь знания свести в одну публикацию для удобства поиска и применения.
Итак, как ее уже называли, форма Р14001 новая, и даже «сверхновая». Введена в действие Приказом ФНС от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@. Предназначена для внесения в ЕГРЮЛ тех изменений, которые при этом не вносятся в учредительные документы организации.
Какие же это могут быть изменения?
В первую очередь, нужно определиться, для чего данная форма заполняется в конкретной ситуации. Это может быть внесение изменений в сведения об организации, либо это исправление ранее внесенных ошибок в сведениях. Сделать эти действия одновременно, одной формой, нельзя.
В абз. 2 п. 7.1 Требований также указано, что при изменении паспортных данных внесенных в ЕГРЮЛ физических лиц, эта форма не подается. С одной стороны, в связи с внедрением системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), эти данные должны и так напрямую передаваться в рег. орган из ФМС. С другой стороны, происходит это нерегулярно, порой с ошибками, поэтому если данные в ЕГРЮЛ не внесены, на практике часто подается Р14001 с новыми данными, и рег. орган их спокойно вносит, не вынося решения об отказе.
Подготовьте документы для внесения изменений в
ООО или
ИП на Регфоруме
Если это изменение сведений, то в связи с этим мы можем внести следующие сведения:
- Лист Б – сменить адрес организации, это касается федеральных, всероссийских, общественных и иных НКО (спасибо Вячеслав56).
- Листы В, Г, Д, Е – сведения об участниках, среди которых могут быть физические лица, российские и/или иностранные юридические лица, или сама Российская Федерация в лице Росимущества. Варианта три: вносим сведения о новом участнике, меняем сведения о существующем, либо сообщаем о прекращении участия (в связи с продажей доли, в том числе и нотариальной или выходом из общества, или, например, дарением доли). Сюда же относится наследование доли.
- Лист З. Сведения о доле в уставном капитале, принадлежащей ООО (сюда относятся такие темы, как «казначейская доля», «тема нулей», распределение доли).
- Лист И. Сведения о держателе реестра акционеров. Напоминаю, с октября 2014 года само общество держателем реестра быть не сможет. Также напоминаю, что с 1 сентября 2014 года перестают существовать закрытые акционерные общества и ОДО.
- Лист К. Смена руководителя. С 1 сентября 2014 г. в различных организациях их сможет быть несколько. И снова три варианта: возлагаем полномочия, изменяем сведения (например, фамилию сменил), сообщаем о прекращении полномочий.
- Листы Л и М – соответственно, сведения об управляющей компании или управляющем. На примере ООО, это ст. 42 ФЗ «Об ООО», когда функции руководителя передаются управляющему или управляющей компании.
- Сведения о кодах ОКВЭД. Тут изменения вносятся в том случае, если коды ОКВЭД не указаны в уставе, так что при их смене не потребует изменений в устав ООО. Кстати, с 2015 года новый классификатор ОКВЭД 2 (ОК 029-2014) останется единственным, все предыдущие применяться не будут.
Это что касалось изменения сведений. Теперь об исправлении ошибок в ЕГРЮЛ:
- Можно исправить ошибку в наименовании, если ошибка не в уставе, а в ЕГРЮЛ. Это делается при заполнении Листа А.
- Лист Б позволит нам исправить ошибку в адресе места нахождения. Например, корпус внесли как строение.
- Лист Ж – сведения о паевом инвестиционном фонде, в составе имущества которого есть доля в уставнике нашего рассматриваемого юрлица. Опять-таки при их расхождении в уставе и в ЕГРЮЛ, при условии ошибки в последнем.
- Лист О – сведения о филиале/представительстве. При расхождении со сведениями в учредительных документах и ЕГРЮЛ используется этот лист для исправления данного несоответствия.
- Лист П – применяется для корректировки сведений о размере уставного капитала, содержащихся в ЕГРЮЛ, и ошибочно туда внесенных.
Вот такой вышел обзор. Коллеги, прошу поделиться интересными примерами.