Спасибо Павел! Как всегда, всё четко и по полочкам!
Здравствуйте!
Указание ЦБ РФ от 21 октября 2014 года № 2420-У «О дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания владельцев облигаций» подготовлено в соответствии с пунктом 7 статьи 29.6 ФЗ № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» определяет, что не удивительно, дополнительные требования к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания владельцев облигаций.
Усиленно писать о том, что же там написано, не вижу смысла. В должной мере дотошно, подробно и понятно.
Думаю, стоит начать с того, что же определяют владельцы облигаций, в чем их компетенция?
Статья 29.7. Компетенция общего собрания владельцев облигаций ФЗ № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее – Закон) предусматривает:
1. Общее собрание владельцев облигаций вправе принимать решения по вопросам:
1) о согласии на внесение эмитентом изменений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций и (или) в проспект облигаций, связанных с объемом прав по облигациям и (или) порядком их осуществления, если решение по указанному вопросу не принимается представителем владельцев облигаций самостоятельно на основании решения общего собрания владельцев облигаций, предусмотренного подпунктом 6 настоящего пункта;
2) об отказе от права требовать досрочного погашения облигаций в случае возникновения у владельцев облигаций указанного права;
3) об отказе от права на предъявление требования к лицу, предоставившему обеспечение по облигациям эмитента, в том числе требования об обращении взыскания на заложенное имущество, в случае возникновения у владельцев облигаций указанного права;
4) о согласии на заключение от имени владельцев облигаций соглашения о прекращении обязательств по облигациям предоставлением отступного или новацией, а также об утверждении условий указанного соглашения;
5) об отказе от права на обращение в суд с требованием к эмитенту облигаций и (или) лицу, предоставившему обеспечение по облигациям эмитента, в том числе с требованием о признании указанных лиц банкротами;
6) о предоставлении представителю владельцев облигаций права самостоятельно принимать решение по вопросу, указанному в подпункте 1 настоящего пункта;
7) об избрании представителя владельцев облигаций, в том числе взамен ранее определенного эмитентом облигаций или взамен ранее избранного общим собранием владельцев облигаций;
7.1) об осуществлении (реализации) права на обращение в суд с требованием к эмитенту облигаций и (или) к лицу, предоставившему обеспечение по облигациям эмитента, в том числе с требованием о признании указанных лиц банкротами;
8) по иным вопросам, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
При этом п.п. 1 п. 1 ст. 29.6. того же Закона определяет, что «Решение общего собрания владельцев облигаций является обязательным для всех владельцев облигаций, в том числе для владельцев облигаций, которые голосовали против принятия соответствующего решения или не принимали участия в голосовании».
То есть потенциал таких собраний нужно оценивать достаточно высоко.
Теперь о самом Указании ЦБ РФ:
То, что его называют «дополнительными требованиями» вытекает из п. 7 ст. 29.6 Закона. Хотя по своей структуре оно больше напоминает указание, в котором собрали практику ведения собраний, разложили её в хронологическом порядке (от начала до итогов). Было бы интересно, если бы разработали унифицированные формы, как для налоговых, но тут, благо, «зарегулированности» не предусмотрели, за исключением содержания.
Данное указание вступило в силу 09 марта 2015 года, опубликовано в «Вестнике Банка России» — 26.02.2015.
В такого вида документах я вижу несомненных плюс в том, что, переняв функции ФСФР, Центральный банк России показывает, что может издавать документы в упорядоченном виде. Тенденция такая не может не радовать.
Успехов!