Приветствую, уважаемые форумчане!
В последнее время, вопреки сложившейся практике, среди некоторых удостоверяющих центров и регистрирующих органов (в частности, в Челябинской области), начались брожения на тему возможности выдачи квалифицированной электронной подписи новому руководителю юрлица на основании соответствующего документа (решение ед. участника, протокол общего собрания, акт гос. органа и т.п.) при отсутствии сведений о таком лице в ЕГРЮЛ.
МИ ФНС №17 по Челябинской области отказывал в регистрации изменений в ЕГРЮЛ в части сведений о руководителе юрлица на том основании, что удостоверяющий центр якобы не был вправе выдавать ЭП лицу, которое отсутствует в ЕГРЮЛ, и отправлял к нотариусам, которые единственные вправе удостоверить подлинность подпись на заявлении 14001 нового руководителя.
Очередной такой отказ был обжалован нами в УФНС по Челябинской области, но безуспешно. Стало очевидным, что практику сформировало именно Управление. Пришлось обжаловать в ФНС, в результате чего нам удалось выиграть и изменить практику в Челябинской области. Федеральная налоговая служба показала свою последовательность в данном вопросе.
Поскольку были иные основания для отказа (менялся еще и адрес юрлица), решение в целом отказное, но данный крайне важный вопрос был разрешен однозначно в нашу пользу, и теперь в Челябинске не отказывают по этому основанию.
Решение ФНС (см. во вложении) будет очень полезно и тем удостоверяющим центрам, которые полагают, что выдать ЭП в отношении юрлица можно только на то лицо, которое указано в ЕГРЮЛ. Это совсем не так, поскольку полномочия руководителя начинают действовать с момента его назначения, а не включения в ЕГРЮЛ. Проверяйте документы, подтверждающие полномочия, и смело выдавайте КЭП на нового директора, а он уже самостоятельно внесет себя в ЕГРЮЛ.
писала с Ваших слов.«решение в целом отказное, »
это я поняла«по нашему вопросу у нас совсем не отказ, а положительное решение.»
все равно странно«Поскольку одно основание "устояло", то и отменять незачем.»
Так в рег. органе и УФНС Челябинска так-же считают по указанию номера телефона, но Управление считает по другому.
Естественно, полномочия единоличного исполнительного органа возникают с момента вступления в должность. Спорить здесь бессмысленно.
Понятно, что большинство форумчан работают с «предпринимателями», которым нечего терять кроме «своих цепей». Главное подешевле и попроще.
Да, и законы у нас далеки от совершенства. Для жуликов раздолье…
А как защитить предпринимателей, если ему есть чего терять?
Должно ли государство защищать юр. лица от жуликов?
Должно.
Кто, обычно, бывает крайним при захвате юр. лица жуликами?
Да, рег. орган, т.е. ФНС.
Вот ФНС, как может, так и устанавливает барьеры против жуликов.
И прикрывать нечего.
На сегодняшний день единственным барьером от жуликов при смене руководителя юр. лица является нотариат. И не надо возмущаться!
Согласен, что у некоторых нотариусов уровень юридической грамотности в части юр. лиц не высокий (никакой). И среди нотариусов всякие бывают Но другого барьера нет. И замете, что нотариус, в отличие от УЦ, несет ПОЛНУЮ имущественную ответственность.
Поверти мне, нотариусам юр. лица не нужны (сплошной геморрой и кассу не сделаешь).
Я считаю, что защита частной собственности должна быть превыше всего.
Но на сегодняшний день, частная собственность у нас практически не защищена.
Неоднократно общался с предпринимателями, у которых тихо увели их ООО. Тихо и просто в течение месяца жулики заменили директора и ед. участника. И вся собственность ООО, в т.ч. деньги со счета пропали. А для этого нужна была только ЭП, которую можно получить в УЦ по простой доверенности.
Я считаю, что все протоколы о смене директора должны проходить через нотариуса.
Проблем будет меньше. А сложности существую, чтобы юристы на этом деньги зарабатывали.
Сказки рассказываете, уважаемый. Но ничего, у нас еще действует свобода слова)