Посты
5
Лайки
4

О вере должника в «счастливое завтра»

  • 29 сентября 2017 в 14:39
  • 2.1К
  • 1
  • 2

    В последние годы в Беларуси все СМИ регулярно рапортуют о росте проблемной задолженности юридических лиц. Некоторые компании (в первую очередь, государственные) даже не могут рассчитаться по кредитам, полученным для выплаты заработной платы.

    При этом одновременно происходят 2 любопытных явления: банки испытывают избыток ликвидности (потому что проектов, которые можно прокредитовать, сравнительно мало), а представители реального сектора чувствуют острую нехватку «живых» денег и медленную скорость их обращения в экономике.

    В то же время лично я из общения со многими чувствую некоторую долю самоуспокоенности, которая наметилась примерно полгода назад. Постоянно сталкиваешься с верой в то, что завтра будет лучше, чем вчера:

    • «отрастёт рынок и мы продадим эту недвижимость дороже» (начальник подразделения по проблемным активам одного из коммерческих банков);

    • «мы согласовали этому клиенту рассрочку. Мы верим в том, что он её оплатит» (владелец рекламного агентства);

    • «мы реструктуризовали этот кредит. Клиент показывает прибыль и мы рассчитываем на то, что ситуация в его бизнесе улучшится» (заместитель председателя правления коммерческого банка).

    Конечно, всё индивидуально. И в кризисное время есть компании, которые показывают рост и неумолимо движутся вперёд. Но откуда чувство того, что будут какие-то глобальные изменения к лучшему?

    Отдельно замечу, что история нашей страны учит тому, что снижение инфляции, ставки рефинансирования, ставок по депозитам (а это то, что происходит последний год) всегда сменяется девальвацией (у нас их, на секундочку, за последние 8 лет уже было минимум 3). Девальвация ведёт к дефолтам компаний. А в условиях тотальной неконкурентоспособности белорусской продукции за пределами ЕАЭС, массовые банкротства просто неизбежны.

    Поэтому постоянно говорю знакомым: не нужно верить в то, что будет завтра. Что бизнес партнёра пойдёт в рост. Что кредитополучатель начнёт генерировать бешеные прибыли. В большинстве случаев этого не случится. И с вами ваш «партнёр», «клиент» и просто «дружище» рассчитается в последнюю очередь.

    Убежден, что сейчас всем нужно фиксировать убытки по контрактам и массово принудительно взыскивать долги. При необходимости и целесообразности – завершать свои активные действия процедурой банкротства неплатежеспособного контрагента.

    Без удаления из экономики очевидных сорняков ничего не получится. А пока вы будете ждать, что «Гоша хороший» и он рано или поздно рассчитается, должник заберёт своё, оставив вас ни с чем.

    Только с верой в то, что «экономика пойдёт в рост».

    Интересно узнать – есть ли у кого-либо из коллег из России схожие ощущения?

    Добавить
    Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
    Также, вы можете войти используя:
    Когда я работал взыскателем долгов в 2010-2011 годах, должники очень часто ждали "светлого будущего". Что им самим вот-вот заплатят, что у них вот-вот пойдут продажи, и т. д. Причем, как небольшие компании по торговле запчастями где-нибудь в Ульяновской области, так и столичный крупный застройщик. Так что да, должники примерно одинаковы везде.
    29 сентября 2017 в 16:37
    Дополнение к комментарию
    А по поводу банкротства — применяли как пугалку, хорошо работало на крупных. Реально банкротить, без уверенности что у должника что-то есть, и тем самым спонсировать процедуру - сейчас не будет даже налоговая, у нее свои инструменты теперь есть.
    29 сентября 2017 в 16:39

    Прямой эфир

    Александр Саратов4 декабря 2024 в 11:43
    Участник ООО не смог оспорить в суде «размытие» своей доли
    Александр Саратов4 декабря 2024 в 11:41
    Два опциона на один и тот же предмет. Кому в итоге он достанется?
    Андреев Николай27 ноября 2024 в 11:06
    Непубличное АО, наименование на английском, смена адреса. Вопросы из чата